«Биржа грузоперевозок ATI.SU» начала бета-тестирование сервиса обмена электронными транспортными накладными (ЭТрН) в рамках системы электронного документооборота – «АТИ-Доки». Новый инструмент предоставит возможность всем участникам процесса грузоперевозок включить ЭТрН в цикл безбумажного документооборота и полностью подготовиться к этапу, когда электронный формат накладной станет обязательным.
ЭТрН, подписанная квалифицированной электронной подписью, – это электронный аналог стандартной бумажной транспортной накладной, необходимой для оформления грузовых автомобильных грузоперевозок на территории России. На данный момент ФНС России утвердила формат электронной транспортной накладной и других электронных перевозочных документов, а Минтранс России постепенно готовит нормативную и техническую базу для обязательного перехода всех участников грузоперевозок на ЭТрН.
Своевременно реагируя на запрос пользователей, «Биржа грузоперевозок ATI.SU» в рамках своей системе ЭДО «АТИ-Доки» реализовала процесс работы с ЭТрН, который соответствует всем актуальным на данный момент законодательным и техническим требованиям, а также утвержденному регламенту документооборота этого документа.
В бета-тестировании приняли участие несколько компаний-грузоотправителей и их перевозчики, которые уже работают на бирже и оформляют часть документов в АТИ-Доках. В рамках теста участники прошли весь цикл перевозки и оформили ЭТрН, каждый на своём этапе заполнил и подписал с использованием электронной подписи свою часть документа. По итогу тестирования компании смогли оценить процесс и удобство электронного оформления, а также дать свои комментарии и рекомендации по доработкам, которые будут учтены к полному запуску проекта.
Согласно бизнес-процессу, сотрудник компании-грузоотправителя в момент отправки груза или заранее формирует ЭТрН, подписывает квалифицированной электронной подписью, затем отправляет ее перевозчику и получателю груза через систему ЭДО «АТИ-Доки». После этого перевозчик подтверждает загрузку и подписывает ЭТрН квалифицированной электронной подписью. В момент разгрузки стороны подтверждают факт приема-передачи груза в СЭД, снова используя КЭП.
Все участники процесса работают с единым электронным документом, который обновляется в соответствии с этапами доставки груза. Документ все время хранится в системе ЭДО. По мере выполнения перевозки он дополняется новыми частями - титулами с подписями участников перевозки. В любой момент времени все стороны могут получить (скачать) документ из системы ЭДО. При каждом подписании информация об этом автоматически передается в ГИС ЭПД – государственную информационную систему электронных перевозочных документов.
Бета-тестирование продлится до конца 2023 года. По его итогам команда разработки соберет обратную связь от пользователей о реализованном интерфейсе системы для работы с ЭТрН. На основе этого сервис будет доработан, а также будет реализована его интеграция с другими сервисами экосистемы ATI.SU и мобильным приложением «АТИ Водитель». Мобильное приложение позволит логистам держать связь с водителем и своевременно сообщать о статусе перевозки, водителю работать с эТрН, получать QR код документа для предъявления его сотрудникам ГИБДД в дороге, а интеграция с другими сервисами ATI.SU позволит автоматизировать заполнения документа. Полноценный запуск сервиса ЭДО ЭТрН, доступный для всех пользователей ATI.SU, планируется в начале 2024 года.
«На наших глазах в последние несколько лет происходит сильный скачок в автоматизации грузоперевозок, связанный с внедрением в отрасли электронных перевозочных документов. Рынок активно меняется, и нам как экосистеме цифровых сервисов для рынка грузоперевозок необходимо предоставлять клиентам актуальные инструменты. Сервис ЭДО ЭТрН органично дополняет перечень возможностей по автоматизации документооборота на ATI.SU», – комментирует Александр Вильде, директор по развитию «Биржи грузоперевозок ATI.SU».
В Hybrid Platform разработали решение на базе машинного обучения для автоматизации анализа и определения наиболее эффективных баннеров. Creative Optimization позволяет рекламодателям повышать результативность рекламных кампаний и оптимально распределять бюджет.
Компания CorpSoft24 вошла в топ-50 крупнейших (по объему выручки) поставщиков ИТ-решений для промышленных предприятий, согласно исследованию TAdviser. В 2023 году компания реализовала ряд масштабных проектов и продемонстрировала внушительный рост выручки в этом сегменте рынка.
Генеральный директор Fork-Tech Кристина Коваленко отмечает, что санкции стимулируют рост популярности финансовых маркетплейсов, которые объединяют предложения участников рынка. «Эти платформы открывают возможности для предоставления новых услуг и функций, адаптированных к изменяющимся условиям.
Автономная некоммерческая организация «Национальный центр компетенций по информационным системам управления холдингом» разработала интеграционный стандарт отечественных СУР (ERP). Об этом сообщил генеральный директор АНО «НЦК ИСУ» Кирилл Семион в ходе заседания в Совете Федерации РФ.
ИТ-компания iFellow, специализирующаяся на разработке, тестировании и сопровождении ПО, выпустила обновления для облачного сервиса по подбору персонала «Наймус». Пользователи теперь могут обрабатывать большее количество файлов за одну заявку, результаты ранжирования кандидатов отображаются в отдельном поле и обновляются автоматически, а интерфейс стал более удобным.
Компания «Райтек ДТГ», один из ведущих российских системных интеграторов для промышленности, включена в Рейтинг работодателей РБК 2024. Рейтинг был представлен на десятом HR-форуме РБК.
Разработчик высокотехнологичной платформы «DатаРу Облако» и разработчик отечественного ПО РЕД СОФТ заключили соглашение о сотрудничестве, направленное на развитие облачных услуг на российском рынке. Линейка решений от РЕД СОФТ войдет в состав решений «DатаРу Облако». Компании предоставят заказчикам доступ к российским ИТ-продуктам в формате аренды.