Axenix поможет компаниям локализовать данные бухгалтерского учета
Консалтинговая компания Axenix запускает новый сервис, который поможет глобальным компаниям, работающим в России, локализовать хранение финансовых данных. Требование хранить документы бухгалтерского учета, а также содержащиеся в них сведения на территории России, предусмотрено Федеральным стандартом бухгалтерского учета ФСБУ 27/2021 «Документы и документооборот в бухгалтерском учете». Пункт 25, регулирующий хранение финансовых данных в России, вступает в силу с 1 января 2024 года.
Глобальные компании, у которых финансовые данные хранятся на иностранных серверах, должны локализовать всю бухгалтерскую документацию в России. Вопрос с локализацией они могут решить только двумя способами – либо полностью переносить на российские серверы учетные системы, либо использовать гибридное решение, в котором российские серверы дублируют бухгалтерскую информацию с глобальных серверов. Второй путь менее затратен и проще с точки зрения получения лицензий на финансовые системы от международных вендоров.
Компания Axenix предлагает клиентам использовать для локализации финансовых данных решение на основе российских облачных платформ.
Возможны разные варианты модификации процессов накопления и обработки финансовых данных. Axenix реализует наиболее полный вариант, в котором накопление первичной информации, а также зеркалирование транзакций из ERP-системы заказчика будут осуществляться в локальной системе, развернутой на облачной платформе. Это позволит компаниям сохранить доступ к финансовой информации даже в условиях наиболее неблагоприятных санкций со стороны зарубежных провайдеров и обеспечит соответствие российским регуляторным требованиям.
Сроки развертывания базы данных и переноса документации варьируются от пяти недель до трех месяцев, в зависимости от требований заказчика и необходимости интеграции с существующими инфраструктурными и бизнес-системами (в частности, Active Directory/LDAP, BI/DWH).
«Новый закон, в первую очередь, затрагивает международные компании, которые продолжают использовать централизованные ERP-системы в своей работе в России. Поэтому еще в середине года крупные клиенты обратились к нам с запросом на локализацию финансовых данных. Для тех, кто не планирует миграцию учетных систем на российские серверы, это серьезная проблема. Изучив возможные варианты, мы решили запустить новый сервис. Это достаточно быстрое и простое решение, которое позволит компаниям в короткие сроки начать соответствовать требованиям ФСБУ 27/2021. Кроме того, они смогут дополнительно визуализировать данные в удобном для конечного пользователя формате без ограничений со стороны глобальных архитекторов или платформ, а также получат базу для дальнейшего развития локальной отчетности», – прокомментировал Андрей Лукашев, старший менеджер департамента платформенных решений компании Axenix.
Автономная некоммерческая организация «Национальный центр компетенций по информационным системам управления холдингом» разработала интеграционный стандарт отечественных СУР (ERP). Об этом сообщил генеральный директор АНО «НЦК ИСУ» Кирилл Семион в ходе заседания в Совете Федерации РФ.
ИТ-компания iFellow, специализирующаяся на разработке, тестировании и сопровождении ПО, выпустила обновления для облачного сервиса по подбору персонала «Наймус». Пользователи теперь могут обрабатывать большее количество файлов за одну заявку, результаты ранжирования кандидатов отображаются в отдельном поле и обновляются автоматически, а интерфейс стал более удобным.
Компания «Райтек ДТГ», один из ведущих российских системных интеграторов для промышленности, включена в Рейтинг работодателей РБК 2024. Рейтинг был представлен на десятом HR-форуме РБК.
Разработчик высокотехнологичной платформы «DатаРу Облако» и разработчик отечественного ПО РЕД СОФТ заключили соглашение о сотрудничестве, направленное на развитие облачных услуг на российском рынке. Линейка решений от РЕД СОФТ войдет в состав решений «DатаРу Облако». Компании предоставят заказчикам доступ к российским ИТ-продуктам в формате аренды.
Компания «Райтек ДТГ», один из ведущих российских системных интеграторов для промышленности, разработала свое первое ИТ-решение на основе искусственного интеллекта. Продукт предлагает интегрированный подход к автоматизации процессов технической поддержки, анализу инцидентов и управлению производственными задачами.
Группа компаний MONT запустила технологический шоурум для демонстрации передовых решений и технологий в сфере информационной безопасности. Пространство открылось по адресу: Офис MONT, Москва, Пресненский Вал, 14, 10 этаж.
ГК SIMETRA и ОАО «Научно-исследовательский институт автомобильного транспорта» (НИИАТ) заключили соглашение о стратегическом партнёрстве. В рамках сотрудничества специалисты SIMETRA и НИИАТ будут совместно работать над расширением функциональных возможностей программного обеспечения RITM³, включая его доработку под специфические задачи НИИАТ.