Ростовский ЭРЗ отремонтировал 5 локомотивов серии ОПЭ1 в 2023 году
В цехах Ростовского электровозоремонтного завода (РЭРЗ, входит в АО «Желдорреммаш») в конце 2023 года завершился капитальный ремонт тяговых агрегатов ОПЭ1 и ОПЭ1АМ. Всего за 2023 год на РЭРЗ было отремонтировано 5 локомотивов (11 секций) подобных серий тягового подвижного состава.
ОПЭ1 — Однофазный Промышленный Электровоз – тяговый агрегат переменного тока. Предназначен для эксплуатации на предприятиях горной промышленности. Способен работать на участках с уклоном до 60 ‰ и на не электрифицированных участках.
Специфика ОПЭ1АМ (Однофазный Промышленный Электровоз, тип 1-й Автономный модернизированный) заключается в том, что он состоит из электровоза капотного типа с кабиной посередине и двух моторных думпкаров. Тяговый агрегат предназначен для работы на железных дорогах открытых горных разработок. Вес сцепного состава превышает 370 тонн, а длина - более 50 метров.
Оба локомотива поступили для проведения работ на Ростовский ЭРЗ весной 2023 года. Срок ремонта - порядка 9 месяцев.
- Всего в 2023 году на Ростовском ЭРЗ отремонтировано пять локомотивов или 11 секций однофазных промышленных электровозов (8 секций ОПЭ1, одна секция ОПЭ1АМ и 2 секции моторных думпкаров) в объеме капитального ремонта. Ремонт различных видов тяговых агрегатов – важная составляющая работы нашего завода и в следующем году она будет продолжена, - отметил и.о. директора Ростовского ЭРЗ Сергей Едрышов.