©
P-Reliz.ru - агрегатор пресс-релизов

SIMETRA представила новый рейтинг городов России по качеству общественного транспорта

Компания SIMETRA, центр компетенций в области транспортного планирования, проанализировала работу транспортных систем в 102 городах России и составила четвертый по счету рейтинг качества общественного транспорта. Аналитический отчет SIMETRA выпускается с 2020 года. В его основе лежит анализ множества показателей городских систем общественного транспорта, распределенных по группам: физическая и ценовая доступность, функциональность транспортной сети, комфорт и удобство, устойчивое развитие и безопасность. 
 
В этом году в рейтинг вошли 18 новых городов: Анапа, Ангарск, Армавир, Балаково, Бийск, Братск, Дзержинск, Комсомольск-на-Амуре, Нижнекамск, Норильск, Орск, Прокопьевск, Пятигорск, Рыбинск, Старый Оскол, Уссурийск, Шахты и Энгельс. 
 
Москва и Санкт-Петербург оценивались вне общего зачета. 
 
Топ-10 рейтинга выглядит следующим образом:
 
1. Пермь удерживает лидерскую позицию прошлого года.
2. Новокузнецк сохраняет второе место, как и в прошлом году. 
3. Екатеринбург сохраняет «бронзу», как и в прошлом году.
4. Нижний Новгород (6-е место в прошлом рейтинге).
5. Казань (4-е место в прошлом рейтинге).
6. Кемерово (10-е место в прошлом рейтинге).
7. Волгоград (15-е место в прошлом рейтинге).
8. Самара (как и в прошлом рейтинге).
9. Ижевск (5-е место в прошлом рейтинге).
10. Мурманск (17-е место в прошлом рейтинге). 
 
Из топ-10 выбыли Новосибирск и Красноярск. Как отмечают аналитики, Красноярск потерял позиции из-за временных ограничений в работе трамвайных линий. Новосибирску же дополнительных сложностей прибавляют низкий уровень централизации городских перевозок, а также невозможность интегрировать маршруты, обслуживаемые на принципах нерегулируемого тарифа, и метрополитен в единую тарифную систему. 
 
Мурманск впервые вошел в десятку лидеров — по мнению экспертов SIMETRA, этот результат достигнут благодаря методичной «штатной» работе по улучшению системы общественного транспорта. Авторы отчета отметили плановость процесса обновления городом подвижного состава, а также четкое распределение функций систем транспорта и развитие перевозок на основе магистрального троллейбусного сообщения. 
 
Санкт-Петербург, по количеству баллов располагавшийся годом ранее между Екатеринбургом и Казанью, уверенно занял бы второе место при условии участия столичных городов в общем зачете. Заслуженную позицию Северная столица смогла достичь по итогам полномасштабных преобразований общественного транспорта, которые заключались, в первую очередь, не в «маршрутной реформе», а в изменении системы управления наземным транспортом. 
 
«При разработке этого рейтинга мы впервые использовали вместо немецкого программного обеспечения свое собственное решение, полностью российскую разработку RITM³. В то же время мы остаемся верны сложившимся традициям — как и в прошлые годы, география нашего исследования расширилась. Можно отметить, что абсолютное большинство городов с честью преодолело нелегкий период. Несмотря ни на что, страна последовательно совершенствует системы общественного транспорта, ведь это фундамент для успешного развития российских городов. Мы наблюдаем и бурное развитие электротранспорта — трамвай возвращает себе ключевую роль в транспортных системах, модернизация и развитие его инфраструктуры и подвижного состава занимает важное место в реализуемых планах российских городов», — говорит Владимир Швецов, генеральный директор ГК SIMETRA.
 
Ключевыми факторами, негативно влияющими на оценку систем общественного транспорта городов в этом году, стали ограничение работы электротранспорта и проблемы с магистральными маршрутами. Например, наиболее значительное падение отмечено для Саратова, где приостановленная на реконструкцию система трамвая временно сократила рациональность использования проездных билетов, действующих только в пределах системы электротранспорта.
 
Замыкающая в прошлом году рейтинговый список Астрахань смогла проделать значительную работу и подняться на восемь позиций. По состоянию на III квартал 2023 года работы с маршрутной сетью все еще остаются незавершенными, реализуются значимые мероприятия и по всем примыкающим фронтам работ от организации выделенных полос до тарифной системы. Продолжаются поставки подвижного состава, ведется непростая работа с перевозчиками: всего в процессе перевозок пассажиров задействовано более 220 индивидуальных предпринимателей и крупных автопарков. 
 
В число городов с наименее качественными системами общественного транспорта вошли Ставрополь, Энгельс, Армавир, Владикавказ, Грозный, Комсомольск-на-Амуре, Шахты, Балаково, Уссурийск, Анапа. 
 
Более подробно о рейтинге, анализируемых параметрах и каждом городе в отдельности (включая Москву и Санкт-Петербург) – в полной версии отчета.
 
 
О компании:
SIMETRA (ООО «Симетра групп») — центр компетенций в области моделирования транспортных потоков и транспортного планирования. Среди проектов компании — научно-исследовательские работы, выполненные с помощью математического моделирования транспортных и пешеходных потоков, создание комплексных схем организации дорожного движения (КСОДД) и схем организации транспортного обслуживания населения общественным транспортом (КСОТ), прогнозы интенсивности движения для платных дорог. SIMETRA выполняла работы по созданию ПКРТИ для Челябинска, Алматы, Оренбурга, Краснодара, Грозного.
 
Ещё одно направление деятельности компании — разработка собственных ИТ-решений для стратегического и оперативного управления транспортными системами городов. 
P-Reliz.ru - аггрегатор пресс-релизов

Другие пресс-релизы ООО "Информационно-аналитический центр"


SIMETRA разработала транспортную модель для проекта строительства КАД-2 в Петербурге

Центр компетенций в области моделирования транспортных потоков и транспортного планирования, группа компаний SIMETRA подготовила пакет аналитических материалов для проекта строительства второй кольцевой автомобильной дороги в Санкт-Петербурге (КАД-2). КАД-2 – трасса для дальнего обхода Санкт-Петербурга по территории Ленинградской области.


«Биржа грузоперевозок ATI.SU» запустила сервис «Гарантия оплаты перевозки ATI.SU»

Новый сервис позволит перевозчикам гарантированно получать плату за рейс, даже если заказчики не заплатят в срок. Перед оформлением гарантии ATI.SU в автоматизированном режиме проверяет надежность грузовладельцев, а в случае неоплаты берет на себя дальнейшие разбирательства с ними и компенсирует исполнителю сумму, указанную в документах на перевозку.


Navicon получил статус золотого партнера Optimacros

Системный интегратор и разработчик Navicon получил статус золотого партнера отечественного производителя EPM-платформы Optimacros. Новый статус подтверждает высокую экспертность команды Navicon в области внедрения автоматизированных решений для интегрированного планирования, бюджетирования и бизнес-аналитики у заказчиков в сегменте enterprise.


MONT поддержит российского гонщика Бориса Шульмейстера в новом сезоне Российской серии кольцевых гонок

Группа компаний MONT выступит одним из спонсоров российского автогонщика Бориса Шульмейстера в рамках сезона-2024 Российской серии кольцевых гонок. При поддержке MONT спортсмен проведет шесть гоночных уикендов в разных городах России – в общей сложности 12 гонок.


Виталий Германов возглавил Департамент разработки и инфраструктурных проектов ЦЦТ «Борлас Эдит»

Виталий Германов назначен руководителем Департамента разработки и инфраструктурных проектов Центра цифровой трансформации «Борлас Эдит». ЦЦТ «Борлас Эдит» был образован в результате слияния практик «1С» группы «Борлас» и компании «Эдит Про».


В Петербурге запущен сервис о благоустройстве «Развитие территорий»

В Санкт-Петербурге расширился набор цифровых сервисов для жителей города. В экосистеме «Цифровой Петербург» запущен новый сервис «Развитие территорий».


«Системный софт» объявляет о получении серебряного статуса партнера SimpleOne

Компания «Системный софт» объявляет о получении серебряного партнерского статуса компании SimpleOne. Он подтверждает высокую квалификацию команды «Системного софта» в продуктах SimpleOne и их внедрении.