ОЛРЗ получил право на ремонт унифицированного пульта управления 2ТЭ116У
На Оренбургском ЛРЗ (ОЛРЗ, входит в АО «Желдорреммаш») состоялась приемка унифицированного пульта управления после выполнения среднего ремонта локомотива 2ТЭ116У. По результатам комиссионной проверки предприятие получило право на проведение ремонта установочной серии указанной продукции. Данное мероприятие позволит на 70% сократить расходы, связанные с заменой пульта на локомотивах в процессе среднего ремонта.
Ранее унифицированные пульты для тепловозов 2ТЭ116У приобретались у компании-подрядчика, стоимость каждого из них составляла около 2 млн. рублей. По существующим стандартам, при среднем ремонте локомотивов в качестве альтернативы замены пульта, допустимо его восстановление. С целью сокращения расходов, согласно плану освоения новой продукции, было решено проводить ремонт силами штатного персонала ОЛРЗ.
«На первом этапе освоения новой продукции была разработана соответствующая технологическая и конструкторская документация, определен перечень необходимого оборудования и инструментов. Далее за процесс сборки и установки панели управления взялись сотрудники электроаппаратного и локомотивосборочного цехов. В число основных операций, которые необходимо было провести в процессе восстановления унифицированного пульта, входит также косметический ремонт и покраска пластиковой панели, реставрация переключателей, ревизия монтажа. Некоторые детали меняются в ходе среднего ремонта – например, пневмораспределитель,» - рассказывает о процессе освоения ремонта пульта Евгений Куприев, заместитель директора по производству (заготовительному).
По завершению проведенного среднего ремонта унифицированный пульт управления машиниста был установлен на тепловоз 2ТЭ116У за № 0328. Комиссия в лице дирекции ОЛРЗ установила, что пульт обеспечивает управление движением и работой дизель-генераторной установкой в штатном режиме; технологическая документация, оборудование и квалификация персонала соответствуют установленным нормам.
В январе локомотив 2ТЭ116У за №0328 с пультом, отремонтированным силами работников ОЛРЗ, вышел на линию. В дальнейшем тепловозы данной модификации, ремонтируемые в объеме среднего ремонта, планируется оснащать аналогичным оборудованием.