©
P-Reliz.ru - агрегатор пресс-релизов

Кирилл Семион, АНО «НЦК ИСУ»: лидерами по импортозамещению ПО SAP в России выступают РЖД, «Росатом» и «Газпромнефть»

Разрешение BAFA на экспорт в Россию немецкого ПО появилось в результате усилий корпорации SAP по восстановлению приема платежей от российских организаций, считают в АНО «НЦК ИСУ». Однако препятствием на пути импортозамещения ПО SAP в стране оно не станет. 
 
Федеральное управление экономики и экспортного контроля ФРГ (BAFA) выдало разрешение на экспорт в Россию немецкого программного обеспечения (ПО). Оно будет действовать до 31 марта 2025 года. Воспользоваться им смогут дипломатические и консульские представительства ЕС в России, международные организации, а также российские дочерние структуры компаний, зарегистрированных в ЕС и Швейцарии.
 
«Самое распространенное сегодня в России немецкое программное обеспечение - ERP-решения SAP. Поэтому разрешение BAFA в первую очередь может привести к некоторым изменениям на российском рынке ERP», - комментирует генеральный директор АНО «Национальный центр компетенций по информационным системам управления холдингом» (АНО «НЦК ИСУ») Кирилл Семион.
 
По оценке эксперта, продукты SAP станут использовать не больше тысячи организаций, которые смогут воспользоваться разрешением BAFA. На крупнейших российских заказчиков, которые преимущественно относятся к госсектору и к компаниям с госучастием, оно не распространяется. 
 
«Эти организации по-прежнему не смогут легально получать ПО SAP. Таким образом, разрешение BAFA не сможет замедлить его импортозамещение в России», - заявил Кирилл Семион. 
 
По его мнению, этот документ появился из-за попыток SAP хотя бы частично восстановить процесс оплаты лицензий своего ПО и его технической поддержки в России. Но такая перспектива маловероятна, так как даже те российские организации, которые еще не приступили к импортозамещению ПО SAP, внимательно наблюдают за пилотными проектами в этой области.
 
В целом количество пользователей ПО SAP в России, по оценке экспертов АНО НЦК, пока очень значительно. Практически весь российский бизнес и большая часть госсектора, включая госкомпании и госкорпорации, все еще используют программное обеспечение немецкого вендора. Главным образом - по причине высокой ресурсоемкости проектов по импортозамещению ПО SAP. 
 
Для их реализации организациям требуются не только серьезные финансовые вложения, но также продолжительное время и развитые компетенции. 
 
«Выделить лидирующие по импортозамещению ПО SAP отрасли достаточно сложно, так как для этого необходимо оценить результаты перехода на его аналоги у множества пользователей. По предварительным оценкам первенство сегодня принадлежит логистике и ритейлу. Но лучше говорить о конкретных организациях. Рекордсмены среди них - РЖД, «Росатом» и «Газпромнефть», - отметил Кирилл Семион.
 
Добиваться наилучших результатов этим компаниям, по его мнению, позволяет наличие глубоких компетенций, особенно в части методологии перехода на отечественные аналоги ПО SAP. Свою роль играет и то, что проектами в этой области они начали заниматься достаточно давно.
 
Ситуацию с использованием ПО SAP осложняет то, что в начале февраля этого года вендор объявил о закрытии доступа российским организациям к его облачным сервисам. В своем письме компания также попросила российских клиентов до 20 марта выгрузить данные из облака, чтобы избежать их потери. Техническую поддержку вендор перестал им оказывать еще в конце 2023 года. 
 
«В России появилось достаточно много компаний, которые специализируются на техподдержке ПО SAP. Но основные риски, которые влечет за собой использование решений вендора, несмотря на их услуги, никуда не исчезают. Главное, что эти компании дают российским организациям - возможность более взвешенно и продуманно организовать проект перехода на импортонезависимые решения», - отметил Кирилл Семион. 
 
В целом, крупные компании смогут полноценно работать с ПО SAP без регулярных апдейтов еще несколько лет. Затем оно «морально» и технически устареет. Спровоцировать российский Enterprise-сегмент на активное импортозамещение продуктов вендора сможет только быстрая разработка и развитие отечественных решений, считают в АНО «НЦК ИСУ».
 
 
Справка 
АНО «НЦК ИСУ» учреждена в феврале 2023 года с целью консолидации компетенций крупнейших российских компаний для создания в сжатые сроки единой национальной ERP-платформы. Она будет называться Экосистема развития предприятия (ЭРП) и станет платформой с типовым шаблоном для крупного бизнеса, позволив уйти от использования зарубежных аналогов. 
Среди ключевых задач АНО - методологическое обеспечение разработки, внедрения и эксплуатации ЭРП, работа над стандартами интеграции и функциональными требованиями, определение приоритетов ее развития. Инициаторами создания АНО выступают РЖД, «Газпромнефть», «Росатом», их дочерние ИТ-компании с центрами компетенций в сфере 1С и партнеры с внешнего рынка. Возглавляет организацию начальник департамента информатизации РЖД Кирилл Семион.
P-Reliz.ru - аггрегатор пресс-релизов

Другие пресс-релизы ООО "Информационно-аналитический центр"


ЦЦТ «Борлас Эдит» автоматизировал процесс управления имуществом ДОСААФ России

Центр цифровой трансформации «Борлас Эдит» (ЦЦТ «Борлас Эдит») разработал для ДОСААФ России механизм взаимодействия подсистемы управления имуществом с кадастровой службой Росреестра. Данное решение позволит Департаменту имущественных отношений ДОСААФ России более оперативно и прозрачно получать сведения о находящейся на балансе организации недвижимости, снизить трудозатраты персонала и исключить ошибки ввода.


MONT предложит партнерам решение для информационной безопасности в сегменте защиты неструктурированных данных

Группа компаний MONT заключила соглашение о сотрудничестве с АО «Динамичные инновации», разработчиком ИБ-решения Cryptallit, предназначенном для защиты данных от утечек. Автоматизированная система создает защищенную, доверенную среду для безопасной работы с файлами в организации с использованием средств шифрования и управления доступом.


SIMETRA разработала транспортную модель для проекта строительства КАД-2 в Петербурге

Центр компетенций в области моделирования транспортных потоков и транспортного планирования, группа компаний SIMETRA подготовила пакет аналитических материалов для проекта строительства второй кольцевой автомобильной дороги в Санкт-Петербурге (КАД-2). КАД-2 – трасса для дальнего обхода Санкт-Петербурга по территории Ленинградской области.


«Биржа грузоперевозок ATI.SU» запустила сервис «Гарантия оплаты перевозки ATI.SU»

Новый сервис позволит перевозчикам гарантированно получать плату за рейс, даже если заказчики не заплатят в срок. Перед оформлением гарантии ATI.SU в автоматизированном режиме проверяет надежность грузовладельцев, а в случае неоплаты берет на себя дальнейшие разбирательства с ними и компенсирует исполнителю сумму, указанную в документах на перевозку.


Navicon получил статус золотого партнера Optimacros

Системный интегратор и разработчик Navicon получил статус золотого партнера отечественного производителя EPM-платформы Optimacros. Новый статус подтверждает высокую экспертность команды Navicon в области внедрения автоматизированных решений для интегрированного планирования, бюджетирования и бизнес-аналитики у заказчиков в сегменте enterprise.


MONT поддержит российского гонщика Бориса Шульмейстера в новом сезоне Российской серии кольцевых гонок

Группа компаний MONT выступит одним из спонсоров российского автогонщика Бориса Шульмейстера в рамках сезона-2024 Российской серии кольцевых гонок. При поддержке MONT спортсмен проведет шесть гоночных уикендов в разных городах России – в общей сложности 12 гонок.


Виталий Германов возглавил Департамент разработки и инфраструктурных проектов ЦЦТ «Борлас Эдит»

Виталий Германов назначен руководителем Департамента разработки и инфраструктурных проектов Центра цифровой трансформации «Борлас Эдит». ЦЦТ «Борлас Эдит» был образован в результате слияния практик «1С» группы «Борлас» и компании «Эдит Про».