©
P-Reliz.ru - агрегатор пресс-релизов

ATI.SU: Проблемы с трансграничными платежами тормозят рынок международных перевозок

В первом квартале 2024 года, по данным международной «Биржи грузоперевозок ATI.SU», количество заявок на доставку грузов по России выросло на 23% в годовом выражении. Похожая динамика и в международных перевозках: экспорт увеличился на 36%, а импорт — на 15%. Однако сотрудничество со странами Центральной Азии и Закавказья ограничивают проблемы с трансграничными платежами. 
 
По итогам первого квартала 2024 года, по данным международной «Биржи грузоперевозок ATI.SU», количество заявок на внутренние грузоперевозки по России увеличилось на 23% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Но по сравнению с предыдущим кварталом, напротив, наблюдается некоторое снижение — на 10%.
 
Что касается отдельных регионов, то большинство из них не показывают резких отличий от общероссийской динамики. В качестве пункта отправления грузов автомобильным транспортом в годовом выражении лучший прирост у Тамбовской области (+106% по количеству заявок) и Мордовии (+95%), а худшая динамика у Запорожской области (– 46%) и Тывы (– 43%).
 
В качестве пункта назначения резко прибавила по количеству заявок на автогрузоперевозки Калининградская область (+209%), также хороший прирост показали дальневосточные регионы: Хабаровский край (+120%), Приморский край (+81%), Сахалинская область (+67%) и Амурская область (+63%).
 
Вслед за спросом движутся и цены. Согласно Индексу ATI.SU FTL РФ, учитывающему данные по ста популярным направлениям, средние цены на перевозки по стране к 3 апреля выросли за год на 25,1%, а вот за последние три месяца, напротив, снизились на 10,4%.
 
Так, перевозки из Санкт-Петербурга в Москву за год подорожали в среднем на 22,5%, а за три месяца подешевели на 3,9%. Любопытно, что с начала года наиболее существенно просели по цене перевозки из столицы. Так, доставка из Москвы в Санкт-Петербург за 3 месяца подешевела на 30,9%, в Екатеринбург — на 31,8%, в Казань — на 29,2%.
 
«Динамика спроса и цен на перевозки во многом объясняется сезонным фактором: в четвертом квартале из-за предновогоднего ажиотажа спрос на доставку грузов традиционно растет, а после Нового года снижается. Однако годовая динамика свидетельствует о некотором охлаждении на рынке. По крайней мере тот бурный рост, который наблюдался в первой половине 2023 года, остался позади. Уже не столь актуальна и проблема дефицита водителей, которая остро стояла на протяжении всего прошлого года. В целом можно говорить о том, что рынок пришел в состояние динамического равновесия», — комментирует Святослав Вильде, основатель и директор «Биржи грузоперевозок ATI.SU».
 
Положительная динамика спроса отмечается и в международных перевозках. Но если цены на доставку грузов в Россию из других стран растут, то в обратном направлении — застыли на прошлогоднем уровне. 
 
На импортном направлении количество заявок увеличилось на 17%, ставки — на 26%. В абсолютном выражении лидирует белорусское направление (спрос вырос на 18%), а в плане динамики впереди Китай (+117% по количеству заявок) и Кыргызстан (+69%). Но в сравнении с предыдущим кварталом, напротив, заметно существенное снижение — количество заявок просело на 17%, цены остались на том же уровне. Здесь также ключевую роль играет сезонный фактор.
 
В экспортных перевозках ситуация более благополучная. Спрос увеличился не только в годовом выражении (на 36%), но и по сравнению с четвертым кварталом 2023 года (на 14%). Цены стабилизировались на прошлогоднем уровне, что говорит о балансе спроса и предложения. Наиболее мощный рост показало белорусское направление — количество заявок на перевозки в эту страну из РФ увеличилось в годовом выражении на 100% (в два раза). Скромнее растут Кыргызстан (+25%) и Казахстан (+10%). Снизилось количество заявок на доставку грузов в Армению (-19%), Узбекистан (-20%) и Турцию (-25%), а спрос на перевозки в Грузию остался на прошлогоднем уровне.
 
«В международных перевозках мы также наблюдаем естественную нормализацию. Многие компании уже перестроили логистические цепочки, нашли новых постоянных перевозчиков, поэтому рост замедляется. Кроме того, появился еще один сдерживающий фактор — проблемы с трансграничными платежами. Они усилились в начале 2024 года из-за новых американских санкций, которые существенно повысили риски вторичных санкций для банков из дружественных и нейтральных стран. Отчасти поэтому мы видим снижение, например, на турецком и армянском направлениях, а также довольно скромный рост спроса на перевозки в Казахстан и обратно. В Кыргызстане с платежами ситуация получше — и с заявками на перевозки тоже. И тем более нет таких проблем в Беларуси», – поясняет Святослав Вильде.
 
 
О Бирже ATI.SU:
Биржа грузоперевозок ATI.SU – крупнейшая биржа автомобильных грузоперевозок, оказывающая услуги на территории России, в республике Беларусь, Казахстане и других странах СНГ. Количество зарегистрированных пользователей превысило 300 тысяч. Ежедневно на Бирже размещается около 300 тысяч грузов. В постоянном доступе находится более 100 тысяч свободных (попутных) машин.
P-Reliz.ru - аггрегатор пресс-релизов

Другие пресс-релизы ООО "Информационно-аналитический центр"


Hybrid разработал технологию для определения наиболее конверсионных креативов с помощью ML — Creative Optimization

В Hybrid Platform разработали решение на базе машинного обучения для автоматизации анализа и определения наиболее эффективных баннеров. Creative Optimization позволяет рекламодателям повышать результативность рекламных кампаний и оптимально распределять бюджет.


CorpSoft24 – в топ-50 ведущих поставщиков ИТ-решений для промышленности

Компания CorpSoft24 вошла в топ-50 крупнейших (по объему выручки) поставщиков ИТ-решений для промышленных предприятий, согласно исследованию TAdviser. В 2023 году компания реализовала ряд масштабных проектов и продемонстрировала внушительный рост выручки в этом сегменте рынка.


Fork-Tech: Новый пакет санкций ускорит развитие финансовых маркетплейсов и способствует появлению новых цифровых активов

Генеральный директор Fork-Tech Кристина Коваленко отмечает, что санкции стимулируют рост популярности финансовых маркетплейсов, которые объединяют предложения участников рынка. «Эти платформы открывают возможности для предоставления новых услуг и функций, адаптированных к изменяющимся условиям.


Созданы инструкции по взаимодействию модулей отечественных ERP

Автономная некоммерческая организация «Национальный центр компетенций по информационным системам управления холдингом» разработала интеграционный стандарт отечественных СУР (ERP). Об этом сообщил генеральный директор АНО «НЦК ИСУ» Кирилл Семион в ходе заседания в Совете Федерации РФ.


iFellow обновила ИИ-сервис для рекрутинга «Наймус»

ИТ-компания iFellow, специализирующаяся на разработке, тестировании и сопровождении ПО, выпустила обновления для облачного сервиса по подбору персонала «Наймус». Пользователи теперь могут обрабатывать большее количество файлов за одну заявку, результаты ранжирования кандидатов отображаются в отдельном поле и обновляются автоматически, а интерфейс стал более удобным.


«Райтек ДТГ» вошел в Рейтинг работодателей РБК 2024

Компания «Райтек ДТГ», один из ведущих российских системных интеграторов для промышленности, включена в Рейтинг работодателей РБК 2024. Рейтинг был представлен на десятом HR-форуме РБК.


«DатаРу Облако» интегрирует решения РЕД СОФТ на свою облачную платформу

Разработчик высокотехнологичной платформы «DатаРу Облако» и разработчик отечественного ПО РЕД СОФТ заключили соглашение о сотрудничестве, направленное на развитие облачных услуг на российском рынке. Линейка решений от РЕД СОФТ войдет в состав решений «DатаРу Облако». Компании предоставят заказчикам доступ к российским ИТ-продуктам в формате аренды.