Составлен рейтинг самых аварийных авто
Среди европейских, корейских, японских, российских и китайских марок легковых автомобилей – авто из Поднебесной чаще всего попадают в ДТП. Это следует из статистики аварийности застрахованных по каско машин в компании «Согласие» за 2023 г.
Частота* ДТП с автомобилями китайских марок составляет более 10%, что является наиболее высоким показателем относительно других. При этом самые аварийные модели – Changan UNI-T, Omoda C5 и Changan Uni-K, свидетельствуют данные статистики компании. На втором месте корейский автопром (более 7%), в авариях чаще всего фигурируют Genesis GV70, Hyundai Elantra, Kia Cerato. На третьем – японские машины (антилидеры – Toyota Hilux, Mitsubishi Eclipse Cross и Mazda CX-9). Затем следуют европейские и российские марки: верхние строчки рейтинга аварийных моделей у «европейцев» занимают BMW 3-Series, Mercedes-Benz GL и BMW 4-Series, а у российских – Москвич 3, Lada Vesta и Lada Xray.
Эксперты связывают высокий уровень аварийности китайских авто и самые низкие показатели частоты участия в ДТП российских марок, которые фиксируются в статистике, с текущими особенностями российского авторынка.
«Автопарк китайских легковых транспортных средств сейчас самый новый в России, и автопроизводители из Китая продолжают наращивать объем продаж. Многие транспортные средства приобретаются в кредит и подавляющее большинство этих автомобилей застрахованы по каско, что и обуславливает высокую частоту заявляемых страховщику убытков от водителей этих автомобилей, так как застрахованных по каско машин китайских марок в принципе сейчас больше всего. Тогда как доля оформлений полисов каско на автомобили других марок ниже, соответственно от владельцев этих транспортных средств мы реже фиксируем обращения. Таким образом, статистика аварийности компании сформировалась под влиянием этих факторов», – прокомментировал директор департамента андеррайтинга и управления продуктами «Согласия» Павел Нефедов.
Ранее эксперты «Согласия» отмечали, что доля застрахованных в компании по каско новых китайских транспортных средств по итогам 2023 года в сравнении с предыдущим годом увеличилась почти в 2,5 раза.
* Частота ДТП – количество дорожных аварий в сегменте каско, деленное на количество действующих полисов в рассматриваемом периоде.