Открытие выставки «Россия и Китай: национальная идентичность и диалог культур»
Третий день работы I Международного форума «Кузбасс-Китай «мягкая сила»: время культурной дипломатии» прошел на площадке Кузбасского центра искусств (КЦИ).
22 мая в КЦИ состоялось открытие художественной выставки «Россия и Китай: национальная идентичность и диалог культур».
С приветственными словами к участникам мероприятия в этот день обратились: министр науки, высшего образования и молодежной политики Кузбасса Сергей Пфетцер, ректор КемГИК Александр Шунков, заместитель директора Кузбасского центра искусств Галина Фешкова, декан факультета визуальных искусств КемГИК Татьяна Казарина.
Экспозиция представляет собой работы в различных направлениях визуальных искусств: живопись, графика, декоративно-прикладное искусство и дизайн, – которые знакомят зрителя с культурой и наследием Китая и России.
Авторами работы выступили студенты и выпускники факультета визуальных искусств Кемеровского государственного института культуры, студенты Чанчуньского педагогического университета (КНР), обучающиеся в КемГИК по направлению «дизайн» в рамках программы обмена «2+2», а также ведущие преподаватели кафедры дизайна и кафедры декоративно-прикладного искусства, члены Союза дизайнеров России и члены Союза художников России: Андрей Дрозд, Сергей Казарин, Андрей Алексеев, Виталий Карпенко, Ирина Воронова, Надежда Спекторова, Надежда Алехина, Владимир Усольцев.
Выставка преподавателей Института изобразительных искусств Чанчуньского педагогического университета представлена в мультимедийном формате и включает произведения по китайской каллиграфии, живописи, графике и дизайну.
Работа выставки продлится до 5 июня.
Помимо этого, в течение дня в КЦИ прошли мастер-классы, публичные лекции преподавателей Кемеровского государственного института культуры и Чанчуньского педагогического университета (КНР) о традициях китайского искусства, особенностях народных промыслов России и Кузбасса, о диалоге культур в визуальном искусстве двух стран, а также лекции, посвященные вопросам расширения и повышения уровня образования в области дизайна в эпоху искусственного интеллекта.