Обмен электронными транспортными накладными стал доступен участникам «Биржи грузоперевозок ATI.SU»
В системе электронного документооборота «АТИ-Доки», которая входит в экосистему логистических сервисов ATI.SU, появилась возможность обмена электронными транспортными накладными (ЭТрН). Это поможет игрокам рынка грузоперевозок подготовиться к переходу на обязательное использование электронного формата накладной. Участники экосистемы ATI.SU могут бесплатно пользоваться новым сервисом до конца 2024 года.
ATI.SU — биржа грузоперевозок и крупнейшая экосистема сервисов для транспортной логистики в России и СНГ. Набор сервисов постоянно пополняется новыми возможностями, которые позволяют участникам рынка грузоперевозок оптимизировать бизнес-процессы и выполнять требования регуляторов.
В декабре 2023 года прошел этап бета-тестирования обмена электронными транспортными накладными (ЭТрН) в системе «АТИ-Доки». Несколько компаний-грузоотправителей и их перевозчики, которые уже работают на бирже и оформляют часть документов в «АТИ-Доках», прошли весь цикл грузоперевозки с ЭТрН. Далее система была доработана с учетом рекомендаций участников тестирования, а также интегрирована с другими инструментами ATI.SU.
Теперь возможность обмениваться ЭТрН доступна всем участникам в «АТИ-Доках». При работе в экосистеме ATI.SU пользователи сохраняют в системе свои данные, что позволяет автоматически добавлять их в типовые разделы ЭТрН. Кроме этого, интеграция с мобильным приложением «АТИ Водитель» позволяет водителям выполнять свою часть работы с ЭТрН, предусмотренную регламентом ЭДО. Например, получать QR-код документа для предъявления его сотрудникам ГИБДД при проверке на дороге.
ЭТрН, подписанная квалифицированной электронной подписью, — это электронный аналог стандартной бумажной транспортной накладной, необходимой для оформления грузовых автомобильных грузоперевозок на территории России. Сегодня разрешено использовать как бумажную версию документа, так и электронную. Однако Минтранс России постепенно готовит нормативную и техническую базу для обязательного перехода всех участников грузоперевозок на ЭТрН. ФНС России уже утвердила формат электронной транспортной накладной и других электронных перевозочных документов. У регулятора есть планы по постепенному введению обязательного применения ЭТрН. В частности, в перевозках алкогольной продукции переход запланирован в период с 1 марта 2025 года по 1 сентября 2026 года.
«АТИ-Доки» позволяют всем участникам грузоперевозок встроить ЭТрН в систему безбумажного документооборота. Пользователи могут в спокойном режиме освоить новый процесс, не дожидаясь ажиотажа, возникающего при запуске большинства регуляторных норм.
Технически формирование ЭТрН в экосистеме ATI.SU происходит заранее или в момент отправки груза. Сотрудник компании-грузоотправителя подписывает документ квалифицированной электронной подписью (КЭП) и отправляет его перевозчику и получателю груза через систему «АТИ-Доки». Перевозчик подтверждает факт загрузки автотранспорта, также подписывая ЭТрН квалифицированной электронной подписью. На этапе разгрузки все стороны процесса, используя свои КЭП, подтверждают её в «АТИ-Доках».
Таким образом, на протяжении всего пути груза идет работа с единым электронным документом, который обновляется согласно этапам перевозки. ЭТрН все время хранится в «АТИ-Доках» и постепенно дополняется новыми фрагментами-титулами с подписями участников перевозки. Скачать документ из системы ЭДО можно в любое время. Информация об ЭТрН автоматически передается в ГИС ЭПД — государственную информационную систему электронных перевозочных документов.
«Мы уже долгое время видим курс государства на перевод взаимодействия бизнеса с регуляторами и контрагентами в электронный вид. Рано или поздно весь документооборот станет электронным — вопрос только в каком порядке и в какие сроки это будет происходить. Поэтому мы стремимся заранее предоставить нашим пользователям возможность освоить цифровые документы, необходимые для грузоперевозок», — комментирует Александр Вильде, директор по развитию ATI.SU.
Автономная некоммерческая организация «Национальный центр компетенций по информационным системам управления холдингом» разработала интеграционный стандарт отечественных СУР (ERP). Об этом сообщил генеральный директор АНО «НЦК ИСУ» Кирилл Семион в ходе заседания в Совете Федерации РФ.
ИТ-компания iFellow, специализирующаяся на разработке, тестировании и сопровождении ПО, выпустила обновления для облачного сервиса по подбору персонала «Наймус». Пользователи теперь могут обрабатывать большее количество файлов за одну заявку, результаты ранжирования кандидатов отображаются в отдельном поле и обновляются автоматически, а интерфейс стал более удобным.
Компания «Райтек ДТГ», один из ведущих российских системных интеграторов для промышленности, включена в Рейтинг работодателей РБК 2024. Рейтинг был представлен на десятом HR-форуме РБК.
Разработчик высокотехнологичной платформы «DатаРу Облако» и разработчик отечественного ПО РЕД СОФТ заключили соглашение о сотрудничестве, направленное на развитие облачных услуг на российском рынке. Линейка решений от РЕД СОФТ войдет в состав решений «DатаРу Облако». Компании предоставят заказчикам доступ к российским ИТ-продуктам в формате аренды.
Компания «Райтек ДТГ», один из ведущих российских системных интеграторов для промышленности, разработала свое первое ИТ-решение на основе искусственного интеллекта. Продукт предлагает интегрированный подход к автоматизации процессов технической поддержки, анализу инцидентов и управлению производственными задачами.
Группа компаний MONT запустила технологический шоурум для демонстрации передовых решений и технологий в сфере информационной безопасности. Пространство открылось по адресу: Офис MONT, Москва, Пресненский Вал, 14, 10 этаж.
ГК SIMETRA и ОАО «Научно-исследовательский институт автомобильного транспорта» (НИИАТ) заключили соглашение о стратегическом партнёрстве. В рамках сотрудничества специалисты SIMETRA и НИИАТ будут совместно работать над расширением функциональных возможностей программного обеспечения RITM³, включая его доработку под специфические задачи НИИАТ.