Российские инновационные технологии и материалы для дорожного строительства
В Калининградской области прошел семинар, посвященный инновационным технологиям в дорожном строительстве.
Организатор мероприятия – Ассоциация строителей и поставщиков дорожного комплекса. Руководитель ведомства Юрий Агафонов рассказал, что в этом году подобные семинары прошли в Пензе, Махачкале, Барнауле. Сейчас Калининград принимает специалистов по новым технологиям.
На семинар собралось порядка пятидесяти человек представителей дорожной отрасли, а также проектировщики и поставщики материалов, технологий и оборудования из других регионов страны. Вопросы применения инновационных технологий и материалов обсуждались и в рамках реализации на территории региона нацпроекта «Безопасные качественные дороги».
От Правительства Калининградской области поприветствовала участников семинара Юлия Фадеева, заместитель министра развития инфраструктуры Калининградской области.
«Интерес, связанный с использованием новых технологий, среди дорожников только растет, так как в регионе идет активное дорожное строительство и ремонт по нацпроекту «Безопасные качественные дороги». Сейчас по всем отраслям экономики страны основное направление – на применение российских материалов и технологий. В этом смысле подобный семинар полезен всем его участникам в плане обмена опытом», - сообщила она.
Участники семинара по инновационным технологиям и материалам рассказывали о новшествах при строительстве, ремонте мостов и дорог. Например, об использовании алюминиевых мостовых конструкций, которые легче привычных материалов, долговечнее и проще в эксплуатации. Специалисты рассказывали о проблемах и практике применения на автомобильных дорогах ливневых очистных сооружений.
Представитель одной из организаций-участников семинара Кирилл Васильев рассказал о реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» с помощью инновационных технологий, а именно о внедрении полимерных модификаторов в асфальт.
«Использование модификаторов в два раза снижает появление колейности. На половину уменьшает стоимость эксплуатации дороги за 8 лет. И в два раза увеличивает срок службы асфальтового покрытия», - сообщил он.
Калининградские дорожники уже применяют в своей работе современные материалы и технологии, включенные в реестр новых и наилучших технологий. При ремонте по нацпроекту 17 участков автомобильных дорог регионального значения применяется геосетка для усиления несущей способности дороги и стыковочная битумно-полимерная лента. Пешеходное ограждение устанавливают из высокопрочных композитных материалов, а также меняют старые автопавильоны на антивандальные.
Всего в текущем году, с применением новых технологий, планируется отремонтировать более 300 километров дорог и порядка 600 п.м мостов.