Уральские архитекторы рассказали о том, как создают сильные интерьеры
На 100+ TechnoBuild III прошел Форум дизайнеров интерьеров с сессией «Общественные интерьеры: комфортная жизнь и работа». В тесной компании топовых российских архитекторов мы поговорили о том, как важно учитывать пользовательский опыт и как сделать нечто большее, чем просто торговый центр или лобби в жилом комплексе.Н
На родине CNTR в Екатеринбурге собрались авторы передовых концепций для российской торговли и девелопмента.
Алексей Зародов, партнёр архитектурного бюро Syntaxis, подчеркнул важность не только целостного художественного образа в МОП, но и продуманности решений с учетом длительной эксплуатации. Решетки дымоудаления, места для размещения климатической техники, элементы навигации – все эти детали помогают создать бесшовный безукоризненный продукт.
Сергей Пергаев, основатель Pergaev Bureau, рассказал о создании торговых пространств, выходящих за рамки привычных ТЦ и магазинов. О том, что заказчики готовы на многое, чтобы перестать ассоциироваться с типичными торговыми центрами, а дизайнеров просят создать нечто уникальное. Так, планировки и гибридизация функций, по мнению архитектора, помогают создать точки притяжения, куда приходят не за товаром, а за эмоциями. В эпоху маркетинга впечатлений товар перестаёт быть центром retail-пространства.
Мария Рогулина, руководитель отдела дизайна бюро CNTR, поделилась тонкостями, на которые опирается команда в разработке сильного дизайна. Это учёт психологических, поведенческих факторов, влияние пористости и паузы, опора на полевые исследования, а не только тренды и рамки стилей.
Эксперт рассказала о трёх уровнях проработки дизайна. В этом случае мы имеем пирамиду, в основании которой лежат базовые потребности хорошего интерьера, а вершина – дизайн, в котором все детали несут смысл и почерк.