Ростовский-на-Дону электровозоремонтный завод Желдорреммаш восстановил электровоз серии ВЛ82М
Ростовский электровозоремонтный завод (РЭРЗ, входит в АО «Желдорреммаш») произвел капитально-восстановительный ремонт электровоза ВЛ82М-069 – единственного сохранившегося экземпляра локомотивов данной серии. Электровоз будет работать в составе поезда Деда Мороза на Октябрьской железной дороге.
Локомотив ВЛ82М-069 был изготовлен на Новочеркасском электровозостроительном заводе в 1977 году и в течение срока своей службы проходил обслуживание на Ростовском ЭРЗ. Для прохождения капитально-восстановительного ремонта уникальная модель локомотива поступила на РЭРЗ в декабре 2023 года. Для восстановления машины была разработана технологическая документация, изготовлена необходимая оснастка и приспособления. В ходе реставрации локомотива был выполнен ремонт всех основных узлов и агрегатов – кузова, тележек, тяговых электродвигателей, тягового трансформатора, вспомогательных машин и электрических аппаратов.
При участии специалистов ПКБ ЦТ ОАО «РЖД» конструкция электровоза приведена в соответствие с современными требованиями к вождению пассажирских поездов. Электровоз оборудован электропневматическим тормозом, системами безопасности «КЛУБ-У», пожарной сигнализации и автоматического пожаротушения, отопления поезда и кондиционирования воздуха кабины машиниста.
«Юбилейный год для нашего завода оказался по-настоящему знаковым. Летом был освоен капитальный ремонт локомотивов 2ЭС5К «Ермак». Теперь восстановлен редчайший экземпляр электровозов серии ВЛ82М. Растут объемы производства линейного оборудования и ремонта основных серий локомотивов, - отметил директор Ростовского ЭРЗ Сергей Едрышов.
ВЛ82 – серия первых отечественных электровозов двойного питания, выпускавшихся в 1966-1979 гг. на Новочеркасском электровозостроительном заводе. Всего был построен 91 электровоз этой серии.