В столице состоялась XVIII ежегодная Конференции Ассоциации Гарантирующих поставщиков и Энергосбытовых компаний
Участники XVIII ежегодной Конференции Ассоциации Гарантирующих поставщиков и Энергосбытовых компаний обсудили актуальные проблемы электроэнергетической отрасли. По целому ряду из них были предложены новые инструменты и определены направления для поиска новых решений.
В течение двух дней эксперты отметили сложности с привлечением финансирования из-за роста кредитных ставок, а также предстоящее включение Архангельской области и республики Коми в первую ценовую зону, а территорию Дальневосточного федерального округа – во вторую ценовую зону.
Не осталась без внимания ключевые нормативно-правовые акты, посвящённые управлению изменением режима потребления, мониторингу финансовой дисциплины энергосбытовых компаний, совершенствованию системы отбора мощности, регулированию энергоснабжения майнинга и т.п.
В рамках открытой дискуссии собравшиеся отметили, что наряду с другими запросами от крупных промышленных потребителей всё чаще появляется вопросы, связанные с качеством и надежностью энергоснабжения.
«При этом порядка 80% всех коммуникаций, связанных с качеством и надёжностью энергоснабжения, приходятся на те показатели, которые не нормируются ГОСТ. По этой причине важно начать обсуждать вопрос по актуальности пересмотра параметров качества электроэнергии и по возможности доработки интеллектуальной системы учёта электрической энергии до реального инструмента для контроля показателей качества», - считает заместитель директора по работе с оптовым рынком и крупными клиентами АО «Мосэнергосбыт» Юлия Опря.
Участники конференции согласились, что одним из возможных вариантов решения данного вопроса может быть переход к проактивному снижению платы за поставку некачественной энергии. Данный инструмент обсуждается экспертным сообществом и профильным организациями на протяжении последних лет.
Мосэнергосбыт поддерживает внедрение полезных практических решений, направленных на построение прозрачной системы работы с клиентами, которая нацелена на повышение уровня их удовлетворенности и оперативное реагирование на поступающие запросы.