©
P-Reliz.ru - агрегатор пресс-релизов

ИИ проанализировал поведение более 11 тысяч таксистов и выяснил: они ездят безопаснее, чем принято считать

Искусственный интеллект, встроенный в цифровую платформу мониторинга вождения Exodrive, в течение года проанализировал вождение 11 350 водителей такси и сделал неожиданный вывод: в среднем таксисты демонстрируют высокий уровень безопасности на дорогах.

Анализ охватил почти 8 миллионов километров пробега, более 44 миллионов дорожных событий — включая ускорения, торможения, повороты и даже мини-ДТП. Основной вывод: медианный индекс качества вождения (скоринг) составил 90,8 из 100, что указывает на стабильно безопасное поведение большинства водителей.

Пик (мода) — в районе 90–95, то есть большинство ездят стабильно и безопасно

Справка:
90-100 баллов: безопасный стиль вождения.
78-89 баллов: требуется улучшение качества вождения.
до 78 баллов: потенциально опасное вождение, возможно попадание в ДТП.
«Показательно, что таксисты демонстрируют гораздо более аккуратный стиль вождения по сравнению с водителями из курьерской доставки. В такси доля водителей с низким скорингом — около 10%, тогда как среди доставщиков таких — 45%. Это говорит о системной разнице в дисциплине и подходе. Мы считаем, что профилактику и повышение качества вождения в первую очередь нужно направлять именно на сегмент внутригородской доставки, который сегодня растёт наиболее динамично», — прокомментировал Евгений Черных, генеральный директор Exodrive.
Система также выявила:
  • Низкую сезонность — стиль вождения практически не меняется в зависимости от времени года.
  • Слабую зависимость скоринга от национальности водителя.
Лучшие показатели у водителей бизнес-класса, что, по мнению аналитиков, связано с внутренними стандартами отбора.
Дополнительный анализ показал, что наивысшие показатели безопасности (91-100 баллов) демонстрируют водители бизнес-класса — в среднем выше, чем у категорий «Эконом» и «Комфорт». Более высокие скоринги характерны для машин среднего и премиум-сегмента, включая Toyota Fortuner, Mercedes-Benz E-класс, Lexus LX570, Kia Optima и другие.

Отдельное внимание привлек тот факт, что алгоритмы оценки не демонстрируют зависимости между национальностью водителя и стилем вождения: средний скоринг водителей с русскими и иностранными фамилиями практически одинаковый (88,51 против 88,62). Это ставит под сомнение распространённое представление о том, что водители-иностранцы управляют менее безопасно. Другой из возможных факторов такого результата — осознание водителями того, что их стиль вождения постоянно находится под цифровым контролем, что может способствовать более ответственному поведению на дороге вне зависимости от гражданства.

Нейросетевые алгоритмы не только оценивают стиль вождения в реальном времени, но и прогнозируют риски. Несмотря на общий положительный тренд, система также идентифицировала небольшую долю водителей с повышенным уровнем риска — что позволяет автопаркам точечно работать с водителями и снижать аварийность.

Исследование проводилось в Москве, Санкт-Петербурге, Челябинске, Томске Нижнем Новгороде и других городах в период с мая 2024 по май 2025 года на основе телематических данных и датчиков, установленных в автомобилях таксопарков, подключённых к системе Exodrive.

Exodrive - инновационные решения для вашего автопарка 

P-Reliz.ru - аггрегатор пресс-релизов