©
P-Reliz.ru - агрегатор пресс-релизов

Какие детали автомобилей воруют чаще всего в 2025 году

В страховой компании «Согласие» раскрыли статистику краж внешних элементов авто с начала года

В условиях постоянного роста цен на автомобили, владельцы должны особенно внимательно относиться к безопасности своих транспортных средств, так как воровство, в том числе и внешних деталей, не теряет свою актуальность, а в некоторых регионах России даже переживает очередной ренессанс. Об этом свидетельствуют данные, зафиксированные страховой компанией «Согласие» с января по июнь 2025 года.

Проанализировав обращения страхователей, связанные с кражами элементов авто, в «Согласии» выяснили, что с начала года более 36 % владельцев находили свое ТС без зеркал. Следом по популярности у автоворишек были колеса как запасные, так и основные, а также фары (по 9% всех краж на каждый элемент). Наиболее часто кражи деталей фиксировались в Московском регионе, Екатеринбурге и Нижнем Новгороде. При этом в основном грабителей интересовали марки BMW (14 %), LADA, Mercedes и TOYOTA (по 9 % на каждую марку). Максимальный ущерб, который разово смогли нанести воришки одному владельцу с начала года, составил 327 тыс. рублей — выплата «Согласия» пошла на покупку нескольких внешних деталей для Lexus RX300 и последующий ремонт.

Злоумышленники часто охотятся за внешними элементами, которые несложно снять с припаркованного автомобиля. Пропажу аккумулятора, фары или решетки радиатора водитель может обнаружить сразу, но в прицел воришек часто попадают и менее заметные элементы вроде антенн, дворников, парковочных камер, форсунок омывателей, накладок на ручки и глушители, эмблем ТС и технических заглушек. Несмотря на то, что риск кражи даже незначительных элементов покрывается полисом каско, не всегда страхователи обращаются в компанию в подобных случаях, и впоследствии приобретают элементы самостоятельно.

По данным сервиса аналитики Moneyplace (входит в экосистему для бизнеса Контур) за первое полугодие 2025 года на маркетплейсах в 2,5 раза вырос спрос на эмблемы, боковые зеркала, форсунки омывателей фар, диски и колпаки на них, накладки, заглушки, крепления стеклоочистителей и штатные камеры. В общей сложности на перечисленные запчасти с начала года россияне потратили на Ozon и Wildberries более 148 млн рублей. При этом самыми затратными для автолюбителей стали боковые зеркала, в среднем их покупали за 6,8 тыс. руб., и диски, средний чек только на одну штампованную единицу составил 4,8 тыс. руб. Остальные детали чаще всего обходилась покупателям в 1,1 тыс. руб. и меньше.

Эксперты «Согласия» также отметили смещение интересов грабителей – с января по июнь минувшего года 16% всех краж приходилось на колеса, 11% — на зеркала, а в 8% случаев хозяева лишались только колпаков колес. В 2024 году кражи в Московском регионе происходили в два раза чаще, чем сейчас, а вместо Екатеринбурга, который периодически покидает антирейтинг топ-3 городов, наиболее часто с воровством деталей встречались владельцы авто из Республики Башкортостан. При этом второй по «популярности» маркой у воришек была KIA. Если ранее грабителей интересовали марки стоимостью в среднем 3,5 млн рублей, то в 2025 году смещение произошло в более дорогой сегмент — 5,2 млн рублей. Неизменным остался предпочитаемый возраст автомобиля – в основном кражи происходят с моделями не старше 2019 года выпуска.

P-Reliz.ru - аггрегатор пресс-релизов

Другие пресс-релизы ООО "СК"Согласие"


Разоблачена банда медиков, промышлявших страховым мошенничеством

Раскрыта очередная схема мошенничества, организованная группой, которая на протяжении нескольких лет обманывала страховые компании, выманивая деньги за несуществующие травмы. Ущерб «Согласию» от деятельности данной группы превысил 3,8 миллиона рублей.


Более 22 млн рублей выплатило «Согласие» за партии металлопродукции

В мае текущего года в двух российских столицах, основной и северной, произошли события, имевшие признаки страхового случая. Так, в каждом из случаев компании, осуществляющие торговлю металлами и металлопродукцией, не получили оплату в рамках договоров поставки продукции.


«Саш, подвези»: как зовут и чем управляет типичный водитель в России

В страховой компании «Согласие» проанализировали данные приобретенных полисов ОСАГО за период с января 2023 года по июнь 2025 года включительно, и составили типовой портрет российского автомобилиста. Так в общем потоке с большей вероятностью можно встретить 38-летнего мужчину на Lada Granta.