Мосэнергосбыт отвечает на вопросы о бесплатной замене приборов учёта электрической энергии в Подмосковье
Мосэнергосбыт с июня 2025 г. проводит бесплатную комплексную замену приборов учёта1 электрической энергии в многоквартирных домах на территории Краснознаменска, Лосино-Петровского и Павловского Посада. Цель – создание современной интеллектуальной системы учёта электрической энергии.
Гарантирующий поставщик даёт разъяснение по переходному периоду развёртывания интеллектуальной системы учёта электрической энергии в трех городах Московской области:
– Установка многотарифного прибора учёта подразумевает автоматический переход на многотарифный учёт?
– Нет такой переход возможен только по заявке потребителя. Установка многотарифного прибора учёта даёт техническую возможность для перехода в будущем.
– Как правильно передавать показания с нового двухтарифного счётчика, если у потребителя однотарифный режим учёта?
– В случае установки двухтарифного прибора учёта и при однотарифной системе расчетов с Мосэнергосбытом за потреблённую электроэнергию необходимо снимать показания по сумме тарифов.
– Кто вносит информацию в базу данных Мосэнергосбыта о факте замены счётчика?
– Данная информация будет внесена в базу данных гарантирующего поставщика в автоматизированном режиме. Посещение офиса со стороны клиента не требуется.
– Сразу ли после установки прибора учёта будет возможна дистанционная передача показаний?
– Полный функционал, включая дистанционную передачу показаний, будет доступен после установки оборудования передачи данных и завершения пусконаладочных работ.
После замены прибора учёта потребителю предоставляется извещение о замене прибора в эксплуатацию, где в обязательном порядке присутствует информация с показаниями старого и нового счётчика.
Напоминаем, что работы по замене всех квартирных приборов учёта электроэнергии, в том числе не вышедших за срок межповерочного интервала, выполняются специалистами подрядной организации ООО «СтройЭнергоКом». Специальное уведомление с указанием сроков проведения работ и контактов ответственных лиц заблаговременно появится на информационном стенде, а также в подъезде вашего дома.
Обращаем внимание, что при бесплатной замене прибора учёта у потребителя не запрашивается никакая дополнительная информация или подтверждение, включая код из смс. Для взаимодействия с Мосэнергосбыт рекомендуем использовать официальные каналы – личный кабинет клиента и мобильное приложение «Мой Мосэнергосбыт».
1В соответствии с требованиями ФЗ № 522 от 27.12.2018 и Постановления Правительства № 950 от 29.06.2020 (п. 80.2) установка (замена) индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета электрической энергии в многоквартирном доме должна быть осуществлена гарантирующим поставщиком.