Мосэнергосбыт поделился успешным опытом по внедрению чат-бота для взаимодействия с клиентами
В столице прошёл IV Всероссийский Форум по улучшению качества обслуживания клиентов «КОНТАКТ-ЦЕНТР 2025», где Мосэнергосбыт презентовал успешный опыт использования чат-ботов для автоматизации работы с обращениями потребителей электрической энергии.
Эксперт гарантирующего поставщика выступила спикером доклада на тему: «Как воспитать чат-ботов для контакт-центра?». Слушатели проследили путь от этапа внедрения автоматизированного помощника и постановки целей до его обучения и постоянного пополнения базы знаний. В основу презентации легли данные и практический опыт проекта компании.
«Грамотно обученный бот становится надежным партнёром первой линии обслуживания. Он берёт на себя простые, но массовые запросы, освобождая операторов для решения более сложных задач. В результате мы видим повышение уровня лояльности и удовлетворённости клиентов», – рассказала начальник управления обслуживания клиентов АО «Мосэнергосбыт» Мария Заусаева.
Площадка форума собрала представителей крупнейших компаний, работающих в b2с сегменте, и позволила обменяться практическими подходами и передовыми решениями в области работы контакт-центров. Участники обсудили технологические инструменты, включая использование искусственного интеллекта для обеспечения омниканальности и повышения качества обслуживания, улучшение собственных бизнес-показателей.
На долю чат-бота Мосэнергосбыта ежегодно приходится более 2 млн обработанных обращений. В топ основных запросов клиентов входят: разъяснения по расчётам за электрическую энергию, передача показаний и оплата счётов, а также правила замены приборов учёта. Компания продолжает развитие данного канала дистанционного обслуживания и предлагает решать вопросы, связанные с энергоснабжением, «В своём ритме» – в режиме 24/7.
Генеральный директор АО «Мосэнергосбыт» Андрей Ковалёв и Председатель Совета директоров Альфа-Банка Олег Сысуев заключили соглашение о стратегическом сотрудничестве, направленное на развитие совместных проектов и повышение эффективности взаимодействия между компаниями.
Музей Москвы и Московский НПЗ запустили новый совместный образовательный цикл «Энергия Москвы: взгляд в будущее». Гарантирующий поставщик принял участие в первой дискуссии – «Энергия Москвы: взгляд в будущее». Мероприятие посвящено новым технологиям и последним тенденциям энергетики, которые влияют на потребление электричества в столице.
На площадке Международной выставки оборудования и технологий для обустройства и эксплуатации парковочного пространства Parking Russia 2025 состоялась сессия, посвящённая нормативному регулированию и возможностям развития инфраструктуры зарядных станций для частного электротранспорта на придомовых территориях.
Более 71 тыс. клиентов Мосэнергосбыта приняли участие в акции – «Начни платить через СБП в онлайн-сервисах гарантирующего поставщика и получи кешбэк 3% в период акции. Всего за первый месяц акции потребители смогли вернуть за оплату счетов за потреблённую электрическую энергию порядка 7,5 млн рублей.
В рамках 61-й Московской международной выставки «Образование и карьера» эксперты Мосэнергосбыта представили карьерные треки в электроэнергетике для абитуриентов, студентов и молодых специалистов-выпускников столичных ВУЗов.
В рамках деловой программы заместитель генерального директора по технологическому развитию компании Геннадий Стрельцов осветил ключевые аспекты масштабной программы замены приборов учета электроэнергии и представил видение развития клиентоориентированных сервисов.
В рамках сотрудничества с проектом «Московское долголетие» компания начинает цикл тематических лекций для участников программы, направленный на повышение цифровой грамотности в сфере ЖКХ. Сотрудники гарантирующего поставщика обучили москвичей старшего поколения самостоятельно и безопасно решать повседневные задачи, связанные с энергоснабжением, при помощи цифровых сервисов компании.