ОНФ взял на контроль ход работ по обустройству железнодорожного перехода в московском микрорайоне Карачарово
Эксперты московского штаба Общероссийского народного фронта встали на защиту жителей домов Орехово-Зуевского проезда и 2-й Карачаровской улицы Нижегородского района Москвы.
Все эти дома расположены близко к железнодорожным путям. Люди жалуются на невыносимый грохот, который создают проходящие по железной дороге товарные, скоростные и электропоезда Горьковского направления. Дома москвичей содрогаются от этого шума, в шкафах звенит посуда. Шумопоглощающие экраны отсутствуют. Жители микрорайона Карачарово также недовольны тем, что пожилые люди, инвалиды и мамы с колясками оказались отрезанными от объектов социальной инфраструктуры: поликлиник, детских садов, центра социального обслуживания, почты и районной управы. Единственный пешеходный мост через железнодорожные пути, который связывает их дома с внешним миром, для них недоступен – не оснащен ни крышей, ни подъемником, ни лифтом. ОНФ взял на контроль ход работ по обустройству железнодорожного перехода.
Эксперт регионального штаба ОНФ в Москве, президент регионального общественного фонда правовой защиты и поддержки инвалидов «Без барьеров» Светлана Носачева живет на 2-й Карачаровской улице и хорошо знакома с этой проблемой: «В моем доме, например, оборудовано целых 12 спецквартир для инвалидов-колясочников. И все они многие годы не могут самостоятельно перейти на другую сторону железной дороги. В зимнее время года мост плохо расчищается от наледи, превращаясь в опасную ледяную горку. Родители боятся за безопасность своих детей и прекращают водить их в детский сад из-за этого препятствия».
Согласно второму обращению, жители дома №28 Орехово-Зуевского проезда жалуются на всевозможные нарушения в ходе строительства четвертого железнодорожного пути сообщения «Москва пассажирская – Курская – Железнодорожная» и реконструкции инженерных коммуникаций у пролетного моста Перово-Бойня. В ходе обследования строительного объекта Техническая инспекция Объединения административно-технических инспекций Москвы (ОАТИ) подтвердила обнаруженные жителями нарушения: отсутствие безопасных проходов для пешеходов, ограждений опасных мест, информационных щитов о характере проводимых работ, складирование строительного мусора, а также шум строительной техники в ночное время суток. По факту выявленных нарушений подрядная организация получила предписания и штрафы.
Для разъяснения назревших вопросов эксперты московского штаба ОНФ организовали переговорную площадку с участием местных жителей, представителей управы Нижегородского района, департамента капитального строительства ОАО «РЖД» и подрядных организаций. В ходе встречи выяснилось, что московская межрегиональная транспортная прокуратура ранее установила, что работы по строительству существующих веток железнодорожных путей в районе Орехово-Зуевского проезда строились без разрешительной документации.
По этой причине дома, построенные в 60-е годы по всем нормам строительства, не были рассчитаны на расширение железнодорожного полотна города и в ходе строительства новых железнодорожных веток оказались в пределах санитарно-защитной зоны. Однако размещение жилой застройки в санитарно-защитной зоне и строительство жилых домов ближе 100 м к жилым домам запрещены законом и требованиями СанПиН.
Эксперты ОНФ отметили важную проблему – отсутствие диалога между управой и подрядчиками РЖД. Именно по этой причине жители и представители органов муниципальной власти находятся в полном неведении о том, какие меры по устранению нарушений предпринимаются, и чувствуют себя непонятыми в сложившейся ситуации.
В ходе встречи участникам удалось достигнуть определенных договоренностей. Представители ОАО «РЖД» заявили, что 1 сентября лифт к подъемнику для маломобильных групп граждан на железнодорожном переходе в районе платформы Карачарово будет сдан в эксплуатацию. Представители Общественной палаты города Москвы обещали жителям Орехово-Зуевского проезда обсудить на коллегии механизм первоочередного расселения их домов в рамках программы реновации с подтверждением нарушений требований санитарных норм.
В целом сотрудники РЖД обязались наладить взаимодействие с управой Нижегородского района и передать жителям график выполнения всех восстановительных работ. Эксперты московского штаба ОНФ, жители и представители местных органов власти договорились совместно контролировать соблюдение достигнутых договоренностей.