Вита Кириченко: Необходимо актуализировать уже существующие образовательные программы по развитию детей ясельного возраста
Необходимо создать условия для раннего развития детей, актуализировать уже имеющиеся образовательные программы для ясельных групп, а также начать подготовку педагогов, которые будут вести такие группы.
С такой инициативой в рамках реализации «майского указа» президента России «О национальных целях и задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» в направлении «Образование» выступила сопредседатель регионального штаба Общероссийского народного фронта в Москве, директор школы №1520 имени Капцовых Вита Кириченко.
По ее словам, сейчас необходимо решать вопросы, связанные с не только охватом детей местами в яслях, в Москве ощущается их дефицит, но особенно с качеством предоставляемых образовательно-воспитательных услуг для детей до трех лет.
«Все больше молодых мам хотят как можно раньше выходить после декретного отпуска на работу, а детей оставлять не на попечение нянь, средства не каждому это позволят, а отдавать в ясли. Такое новое веяние требует пересмотра, актуализации уже существующих программ по воспитанию детей, – сказала Вита Кириченко. – Поэтому надо активнее создавать условия для раннего развития малышей до трех лет как в части помещений, так и в части методик. Яслям необходимы новые кадры. Причем речь идет не только о недавних выпускниках вузов, должна заработать система переподготовки».
Сопредседатель регионального штаба ОНФ считает, что необходимо начинать работу с мониторинга системы профессионального образования, в том числе его наличия и доступности во всех округах столицы.
«Что же касается конкретно организации подготовки педагогов, сопровождающих детей ясельных групп, то срок их обучения должен быть от двух месяцев до двух лет», – уточнила Кириченко.
Также в рамках реализации «майского указа» президента России, лидера ОНФ Владимира Путина сопредседатель регионального штаба Народного фронта в Москве предлагает организовать диалоговую площадку с департаментом образования города Москвы по обсуждению Стратегии развития московского образования до 2025 г., а также проводить совместно с родительской общественностью и экспертами обсуждение внедрения образовательной платформы «Московская электронная школа».