©
P-Reliz.ru - агрегатор пресс-релизов

Анализ российского рынка клининговых услуг: итоги 2018 г., прогноз до 2022 г.

В марте 2019 г. исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка клининговых услуг.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему “Российский рынок клининговых услуг: итоги 2018 г., прогноз до 2021 г.», выяснилось, в 2018 году объем рынка клининга в России составил 83,5 млрд. руб. и увеличился на 3,5% по отношению к аналогичному показателю прошлого года. Рынок активно развивался до 2013 года, затем началось замедление темпов роста, связанное с сокращение ввода нежилой недвижимости. В настоящее время рынок клининга находится в состояние насыщения.

В условия усиления конкуренции и замедления темпов роста, компании стремятся диверсифицировать бизнес, предлагая заказчикам дополнительные услуги, часто не связанные с клинингом. Например, кейтеринг, управление отходами, благоустройство территории и т.п.

В настоящее время в России действуют около 1000 компаний, занимающихся клинингом. На долю крупных участников приходится не более 25-30% рынка. В ближайшей перспективе ожидается слияние в холдинги и поглощение крупными компаниями более мелких участников.

Первые клининговые компании начали появляться в Москве и в Санкт-Петербурге в период перестройки, и были ориентированы в основном на уборку жилых помещений. К началу 90-х годов насчитывалось около ста мелких клининговых компаний. Активное развитие рынка началось в конце 90-х годов, и было связано с приходом представительств зарубежных компаний в Россию. В период с 2000 года рынок начал расширяться самостоятельно за счет увеличения количества торговых центров, офисов, ресторанов, производственных площадок.

Более подробно с результатами исследования можно ознакомиться на официальном сайте www.neoanalytics.ru

Штат компании NeoAnalytics - это команда профессионалов с разносторонними опытом деятельности в области маркетинга, маркетинговых коммуникаций и маркетинговых исследований, а также консалтинговых услуг, брендинга, PR и рекламы.

Наши ценности

- Мы практикуем индивидуальный подход к каждому клиенту и его ситуации, что позволяет нам подобрать оптимальное сочетание методов маркетинга и консалтинговых подходов для эффективного решения его бизнес-задач.
- Мы соблюдаем фундаментальные исследовательские принципы, следуя ценностям и интересам своих клиентов.

P-Reliz.ru - аггрегатор пресс-релизов