Крупнейший грузоперевозчик «ПЭК» и компания «Неофлекс» объявляют о запуске уникального для рынка отечественной логистики ИТ-решения. Центр Управления Перевозками (ЦУП) позволил компании «ПЭК» существенно повысить точность планирования грузоперевозок и установить новые стандарты качества работы в индустрии сборных грузов.
Центр управления перевозками — ИТ-решение, предназначенное для повышения эффективности планирования и прогнозирования перевозок, а также мониторинга остатков на складах. ЦУП компании «ПЭК» позволяет в режиме реального времени прогнозировать загрузку 189 складов по всей России на месяц вперед с высокой степенью точности. Департаменты транспортной и складской логистики взаимодействуют в едином информационном поле в рамках сквозного бизнес-процесса.
Каждую секунду ЦУП обрабатывает свыше 500 операций, аккумулируя все сведения, необходимые для построения прогнозов загрузки складов и эффективного управления операционной деятельностью. Такой подход обеспечивает компании «ПЭК» конкурентное преимущество.
«В первую очередь это выгодно клиентам нашей компании, которые получают более высокое качество услуг. Также проект открывает возможности для дополнительной оптимизации внутренних бизнес-процессов и всей системы планирования логистики», — комментирует исполнительный директор компании «ПЭК» Сергей Семененко.
Технологической основой ЦУП является стек Open Source технологий BigData и FastData: микросервисы написаны с использованием Akka Framework, а задачи потоковой обработки данных реализованы с помощью Spark Streaming. Обмен сообщениями между компонентами реализован через топики Apache Kafka. Использование микросервисной архитектуры значительно упростило масштабирование и внедрение доработок. В архитектуре использовано три типа баз данных: оперативные данные хранятся в IMDB, для срочной отчетности используется PostgreSQL, а для хранения исторических данных кластер Hadoop.
«ЦУП с технологической точки зрения - уникальное для российского рынка решение. Нам совместно с заказчиком удалось спроектировать и реализовать цифровую платформу, которая позволила автоматизировать операционную модель логистики. Подобные проекты для нас являются лучшим показателем того, как цифровая трансформация помогает нашим клиентам развивать бизнес», — рассказывает о проекте партнер компании «Неофлекс» Алексей Макеев.
Переход на электронные перевозочные документы – транспортные накладные и путевые листы – снизит риск мошенничества и повысит безопасность на транспортно-логистическом рынке, подчеркивает начальник службы транспортной логистики ПЭК Магомед Гасанов.
С 1 октября российские компании могут использовать для ведения кадрового электронного документооборота портал «Работа в России», запущенный в рамках эксперимента Федеральной службы по труду и занятости РФ по переходу на электронные кадровые документы (ЭКД). Транспортная компания ПЭК присоединилась к опытному внедрению ЭКД и тестирует переход на цифровой кадровый документооборот двух своих подразделений.
1 октября в шести регионах России стартовал эксперимент Министерства транспорта РФ по внедрению электронного оформления транспортной накладной и путевого листа для автомобильных перевозок. В течение месяца будет тестироваться оформление первичных документов в реальных условиях перевозок и использование при работе с новыми электронными реестрами мобильных устройств проверяющих органов.
Транспортно-логистический провайдер ПЭК возобновляет проект по бесплатной профессиональной подготовке и дальнейшему трудоустройству водителей грузовых категорий.
«Первая экспедиционная компания» (ПЭК) дополнительно арендовала еще 10 000 квадратных метров складских площадей, чтобы расширить свой крупнейший транзитный хаб в Бутово. Ранее площадь распределительного центра составляла 25 000 квадратных метров. В новый склад переедет подразделение, отвечающее за 3PL-логистику.
«Первая экспедиционная компания» (ПЭК) расширяет маршрутную сеть на территории стран СНГ, сообщил руководитель бизнес-юнита ВЭД ПЭК Сергей Сафонинков. Речь, в частности, идет о запуске грузоперевозок в такие страны как Армения, Грузия, Абхазия, Азербайджан, Узбекистан, Киргизия, Таджикистан, Туркмения, Казахстан и Монголия. На первом этапе планируется осуществлять транспортировку генеральных грузов, в перспективе будут запущены и LTL-перевозки.