ПЭК предоставит гарантии по трудоустройству профессиональным водителям и новичкам
Транспортно-логистический провайдер ПЭК возобновляет проект по бесплатной профессиональной подготовке и дальнейшему трудоустройству водителей грузовых категорий.
Условия программы предполагают, что любой желающий может пройти обучение новой специальности, которое оплачивается компанией, пройти стажировку и стать штатным водителем компании «Авто-ПЭК» (входит в группу ПЭК).
«Наша компания предлагает получить грузовую категорию, в том числе, и на условиях предварительного трудоустройства в «Авто-ПЭК». В этом случае сотрудник сам производит оплату своего обучения новой профессии», – уточнил генеральный директор компании «Авто-ПЭК» Дмитрий Иевлев.
По словам эксперта, дефицит профессиональных водителей в России будет расти в перспективе до 2030 года, в то время как транспортные компании увеличат расходы на привлечение и удержание квалифицированных кадров. Среди причин нехватки специалистов эксперт называет сокращение количества образовательных организаций в стране, реализующих программы подготовки водительских кадров, а также снижение престижности профессии водителя среди российских граждан.
По оценкам участника рынка, средний возраст водителей категории Е в РФ ежегодно растет, в то время как численность молодых специалистов, получающих права грузовой категории, неуклонно снижается. При этом средний уровень дохода водителя категории E в России составляет более 70 тыс. рублей (по данным trud.com), в то время как средняя заработная плата в стране, по данным Росстата на 2020 год, составляет 35 тыс. рублей.
«Дефицит молодых кадров в транспортной отрасли, связан, в том числе, в отсутствием гарантий дальнейшего трудоустройства начинающих водителей», – пояснил Дмитрий Иевлев. Именно эту проблему и решает «Авто-ПЭК» в своем проекте.
Программа обучения и стажировки с дальнейшим трудоустройством водителей категорий В, С, Е реализуется в партнерстве с сетью автошкол Общероссийской общественно-государственной организации «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России» (ДОСААФ) по всей стране.
Контракт, заключаемый «Авто-ПЭК» с кандидатом, предполагает оплату курса профессиональной водительской подготовки в автошколах ДОСААФ с дальнейшим обязательным трудоустройством в транспортную компанию.
Для новичков всех категорий предусмотрена стажировка. Кандидаты с категориями В и С имеют возможность пройти переобучение на категорию E/CE.
«Все что нужно от кандидата — здоровье и желание работать в транспортной организации федерального значения. Мы нуждаемся в молодых кадрах и готовы инвестировать в профессиональную подготовку будущих специалистов», — отметил Дмитрий Иевлев.
По его словам, проект может быть реализован во всех крупных областных центрах России, вне зависимости от развитости рынка грузовых перевозок.
Компания «Авто-ПЭК» планирует дальнейшее развитие программы обучения с последующим трудоустройством для водителей грузового транспорта, что позволит сократить нехватку кадров в транспортной отрасли и обучить стабильной и высокооплачиваемой профессии российских граждан.
Переход на электронные перевозочные документы – транспортные накладные и путевые листы – снизит риск мошенничества и повысит безопасность на транспортно-логистическом рынке, подчеркивает начальник службы транспортной логистики ПЭК Магомед Гасанов.
С 1 октября российские компании могут использовать для ведения кадрового электронного документооборота портал «Работа в России», запущенный в рамках эксперимента Федеральной службы по труду и занятости РФ по переходу на электронные кадровые документы (ЭКД). Транспортная компания ПЭК присоединилась к опытному внедрению ЭКД и тестирует переход на цифровой кадровый документооборот двух своих подразделений.
1 октября в шести регионах России стартовал эксперимент Министерства транспорта РФ по внедрению электронного оформления транспортной накладной и путевого листа для автомобильных перевозок. В течение месяца будет тестироваться оформление первичных документов в реальных условиях перевозок и использование при работе с новыми электронными реестрами мобильных устройств проверяющих органов.
«Первая экспедиционная компания» (ПЭК) дополнительно арендовала еще 10 000 квадратных метров складских площадей, чтобы расширить свой крупнейший транзитный хаб в Бутово. Ранее площадь распределительного центра составляла 25 000 квадратных метров. В новый склад переедет подразделение, отвечающее за 3PL-логистику.
«Первая экспедиционная компания» (ПЭК) расширяет маршрутную сеть на территории стран СНГ, сообщил руководитель бизнес-юнита ВЭД ПЭК Сергей Сафонинков. Речь, в частности, идет о запуске грузоперевозок в такие страны как Армения, Грузия, Абхазия, Азербайджан, Узбекистан, Киргизия, Таджикистан, Туркмения, Казахстан и Монголия. На первом этапе планируется осуществлять транспортировку генеральных грузов, в перспективе будут запущены и LTL-перевозки.
Китайские поставщики автозапчастей ежегодно увеличивают свое присутствие на российском рынке. По итогам первого полугодия 2020 года, объем импорта уже вырос на 40% год к году, отмечают аналитики «Первой экспедиционной компании» (ПЭК).