ПЭК: объем импорта автозапчастей из Китая вырос на 40%
Китайские поставщики автозапчастей ежегодно увеличивают свое присутствие на российском рынке. По итогам первого полугодия 2020 года, объем импорта уже вырос на 40% год к году, отмечают аналитики «Первой экспедиционной компании» (ПЭК).
– У китайского рынка автозапчастей и аксессуаров огромный потенциал роста. Так как по разнообразию ассортимента, стоимости и даже качеству они зачастую превосходят российскую продукцию, – отметил руководитель маркетплейса ПЭК.Молл Антон Гусев. – Приведу простой пример: при изготовлении оконных дефлекторов (автоаксессуары, которые выполняют в первую очередь защитную функцию от попадания в салон автомобиля грязи и воды, когда окна приоткрыты) китайские производители используют более толстый износостойкий пластик. Так как КНР хочет переломить сформировавшийся в сознании потребителя стереотип: китайское – значит дешевое и плохое.
В целом, по разным экспертным оценкам, доля импорта автодеталей и аксессуаров на российском рынке оценивается в 62,5-66,5%. При этом КНР является поставщиком №1, обогнав такие страны как Япония, Корея и ЕС. С точки зрения стоимости из Китая наиболее выгодно импортировать дефлекторы, фары, некоторую автоэлектронику, детали кузова и так далее. При этом, по сравнению с другими производителями, разница в цене может быть очень существенной.
– Оригинальные автодетали за последний год подорожали на 30-40%. И если раньше, например, дверь для Hyundai Solaris стоила около 25 000 рублей, то теперь – уже порядка 40 000 рублей. Китайские аналоги на рынке до сих пор стоят от 15 000 рублей. Таким образом, мы имеем разницу в цене – в 2 раза, – отметил Антон Гусев.
Очень много китайских деталей реализуется через интернет-магазины и маркетплейсы. Большинство из них работает по стандартной модели «купли-продажи», которая подразумевает наличие посредников в КНР. При ее использовании онлайн-ретейлеру приходится нести дополнительные издержки на таможенное оформление и сертификацию продукции. Эти затраты естественно закладываются в стоимость товара для конечного потребителя.
Но есть и другие модели работы. Например, отраслевой маркетплейс ПЭК:Молл работает по агентской схеме. Она предполагает, что китайские поставщики напрямую сами размещают свою продукцию на онлайн-площадке. Когда покупатель делает заказ, уже в корзине он видит из чего складывается конечная цена автодетали. Составляющих три: стоимость самого товара, стоимость транспортно-экспедиционных услуг и таможенные платежи в случае превышения порога беспошлинного ввоза.
– Подобная схема для покупателей физических лиц в России внедрена впервые, – признался Антон Гусев.
Переход на электронные перевозочные документы – транспортные накладные и путевые листы – снизит риск мошенничества и повысит безопасность на транспортно-логистическом рынке, подчеркивает начальник службы транспортной логистики ПЭК Магомед Гасанов.
С 1 октября российские компании могут использовать для ведения кадрового электронного документооборота портал «Работа в России», запущенный в рамках эксперимента Федеральной службы по труду и занятости РФ по переходу на электронные кадровые документы (ЭКД). Транспортная компания ПЭК присоединилась к опытному внедрению ЭКД и тестирует переход на цифровой кадровый документооборот двух своих подразделений.
1 октября в шести регионах России стартовал эксперимент Министерства транспорта РФ по внедрению электронного оформления транспортной накладной и путевого листа для автомобильных перевозок. В течение месяца будет тестироваться оформление первичных документов в реальных условиях перевозок и использование при работе с новыми электронными реестрами мобильных устройств проверяющих органов.
Транспортно-логистический провайдер ПЭК возобновляет проект по бесплатной профессиональной подготовке и дальнейшему трудоустройству водителей грузовых категорий.
«Первая экспедиционная компания» (ПЭК) дополнительно арендовала еще 10 000 квадратных метров складских площадей, чтобы расширить свой крупнейший транзитный хаб в Бутово. Ранее площадь распределительного центра составляла 25 000 квадратных метров. В новый склад переедет подразделение, отвечающее за 3PL-логистику.
«Первая экспедиционная компания» (ПЭК) расширяет маршрутную сеть на территории стран СНГ, сообщил руководитель бизнес-юнита ВЭД ПЭК Сергей Сафонинков. Речь, в частности, идет о запуске грузоперевозок в такие страны как Армения, Грузия, Абхазия, Азербайджан, Узбекистан, Киргизия, Таджикистан, Туркмения, Казахстан и Монголия. На первом этапе планируется осуществлять транспортировку генеральных грузов, в перспективе будут запущены и LTL-перевозки.