Авиакомпании показывают активный рост продаж дополнительных услуг
По итогам первого полугодия 2019 г. российские авиаперевозчики продолжают демонстрировать интенсивный рост объемов продаж дополнительных услуг.
Предоставление персонализированного сервиса, основанного на предпочтениях пассажиров, обеспечивает перевозчикам существенное повышение доходности.
По данным аналитической службы компании «Сирена», за первые шесть месяцев 2019 года общий объём реализованных платных услуг с использованием EMD (Electronic Miscellaneous Document) вырос на 75% в сравнении с аналогичным периодом 2018 г. За первое полугодие 2018 г. реализовано 2,48 млн услуг, за первое полугодие 2019 г. – 4,34 млн.
Наибольший рост показали опции: платный выбор места в салоне (+160%), повышение класса обслуживания (+103%) и выбор улучшенного питания (+90%).
Услугой приоритетной регистрации в первом полугодии 2019 г. воспользовалось на 31% пассажиров больше, чем за аналогичный период 2018 г. Рост отмечен в продажах страховок (+26%) и провоза сверхнормативного багажа (+19%).
На сегодняшний день EMD является самым современным решением для воздушного транспорта и туристической индустрии в области электронного документооборота, упрощающего все технологические процессы, и одним из наиболее востребованных решений для реализации дополнительных услуг авиакомпаний.
EMD (Electronic Miscellaneous Document) - электронный многоцелевой документ, разработан IATA как основное решение для документирования продажи дополнительных услуг и контроля использования сборов, взимаемых помимо оформляемого билета. С помощью EMD авиакомпании и агентства могут в электронной форме оформлять оплату за дополнительные услуги и сборы, связанные с путешествием, а также суммы возвращаемой разницы при обмене, например: сборы за сверхнормативный багаж и несопровождаемых детей, доступ в аэропортах в бизнес-зал и т.п.