Эксперт «Нетрики» пояснил особенности взаимодействия частных клиник с ЕГИСЗ
Обмен данными между медицинскими организациями частного здравоохранения и единой государственной системой (ЕГИСЗ) является одним из насущных вопросов, волнующих медицинское сообщество. Постановление Правительства РФ №555 от 05.05.2018 устанавливает порядок по предоставлению данных в ЕГИСЗ. Требования начинают действовать для всех негосударственных медицинских организаций, в том числе частных клиник и медицинских центров, с 1 января 2019 года. Однако по факту обмен данными не осуществляется. Директор по развитию направления «Здравоохранение» компании «Нетрика» Владимир Соловьев пояснил механизмы, которые позволят частным клиникам выполнять требования законодательства.
Постановление №555 предписывает передавать в ЕГИСЗ массу видов сведений. В первую очередь, среди них информация о самой медицинской организации и врачах, а также данные о случаях медицинского обслуживания, в том числе амбулаторные и стационарные эпикризы. По словам эксперта, далеко не все частные организации готовы предоставлять все необходимые данные.
«Сегодня практически никто из коммерческой медицины не готов предоставлять, например, юридически значимые электронные медицинские документы, которые требуются пациентам. Крупные сетевые медицинские организации уже готовятся осуществлять такой обмен, но это связано с большими затратами, они сейчас не готовы их понести», — отметил Владимир Соловьев.
Проблема в одинаковой степени затрагивает и мелкие, и крупные территориально распределенные медицинские организации. Но чем крупнее клиника, тем труднее выполнять требования. Это связано с необходимостью подключить каждую клинику, защитить сети, обучить персонал, в некоторых случаях адаптировать процессы.
Один из способов выполнить требования законодательства – использование разработчиками медицинских и лабораторных информационных систем интеграционной шины с открытым API. Такой подход позволяет частной медицинской организации выполнить требования Постановления №555 без существенных инвестиций в изменение ИТ-инфраструктуры. Для этого компания «Нетрика» разработала новый проект для негосударственных клиник – N3.Health.ru.
Единый регистр граждан льготных категорий, разработанный компанией «Нетрика Медицина», позволяет собирать данные о жителях региона и их льготах из различных независимых источников в единый массив. В ближайшем будущем созданный регистр станет региональным сегментом Федерального регистра льготных категорий граждан, которые должны быть обеспечены лекарствами и медицинскими изделиями за счет государства.
Компания «Нетрика Медицина» внедрила в Архангельске сервис обмена данными лабораторных исследований на основе решения «N3.ОДЛИ». Это позволило организовать информационное взаимодействие между медицинскими организациями и крупнейшими клинико-диагностическими лабораториями: на данный момент ежедневно более 5500 тысяч направлений на исследования передаются в электронном виде.
Системный интегратор «Netrika Интеграция» и компания «Норебо», один из крупнейших рыбопромышленных холдингов в России, подписали соглашение о сотрудничестве. В его рамках «Нетрика Интеграция» станет для компании единственным поставщиком ИТ-решений различного уровня.
ГК «Нетрика» выделила направление «Здравоохранение» в отдельную компанию — ООО «Нетрика Медицина». Ее возглавил Денис Чумаков, ранее руководивший этим направлением.
В Архангельской области для пациентов реализована возможность просмотра результатов лабораторных исследований. Результаты анализов, необходимых в том числе для диагностики COVID-19, доступны пациентам в их личном кабинете на региональном портале здравоохранения (https://zdrav29.ru).
С 14 января 2021 года в Республике Калмыкия стала доступна запись на вакцинацию от COVID-19. Жители региона могут получить талон на официальном республиканском портале записи на прием к врачу (https://kalmdoctor.ru/).
В Ленинградской области были запущены в промышленную эксплуатацию девять подсистем государственной информационной системы «Современное образование Ленинградской области» (ГИС «СОЛО»). Кроме запуска новых подсистем, была расширена функциональность сервисов и модернизирован образовательный портал. В результате в регионе появилось единое цифровое пространство, которое объединило все типы образовательных учреждений.