В 2019 г. авиакомпании показали активный рост продаж дополнительных услуг
По итогам 2019 г. российские авиаперевозчики продемонстрировали существенный рост объемов продаж дополнительных услуг.
Согласно данным аналитической службы компании «Сирена», за 2019 год общий объём реализованных платных услуг с использованием EMD (Electronic Miscellaneous Document) вырос на 54% по отношению к 2018 г. За 2018 г. было реализовано 6,38 млн услуг, за 2019 г. – 9,84 млн.
Наибольший рост показали опции: повышение класса обслуживания (+148%); выбор улучшенного питания (+90%); платный выбор места в салоне (+83%).
Продажи страховок поднялись на 31%, перевозка несопровождаемого ребенка – на 30%.
Рост отмечен в провозе сверхнормативного багажа (+24%) и домашних питомцев в салоне самолета (11%).
Дополнительные услуги дают возможность пассажирам получить персонализированный сервис, основанный на предпочтениях путешественника, что в свою очередь обеспечивает авиакомпаниям рост доходности.
EMD (Electronic Miscellaneous Document) - электронный многоцелевой документ, разработан IATA как основное решение для документирования продажи дополнительных услуг и контроля использования сборов, взимаемых помимо оформляемого билета. С помощью EMD авиакомпании и агентства могут в электронной форме оформлять оплату за дополнительные услуги и сборы, связанные с путешествием, а также суммы возвращаемой разницы при обмене, например: сборы за сверхнормативный багаж и несопровождаемых детей, доступ в аэропортах в бизнес-зал и т.п.