Фитнес-клубам предложат автоматизировать общение с клиентами с помощью мобильного приложения от сервиса Fitbase
Стартап, входящий в акселератор от Glorax Infotech, разработал мобильное приложение, позволяющее фитнес-клубам автоматизировать коммуникацию с клиентами.
С помощью приложения клиенты смогут следить за актуальным расписанием, записываться на тренировки, оплачивать абонементы и услуги, получать push-уведомления об изменениях или напоминания о занятиях. А клубы — в разы сократить рутинные операции, высвободив время сотрудников для решения более сложных задач.
Приложение является частью Fitbase — облачного сервиса для фитнес-центров и спортивных студий, который автоматизирует такие процессы, как составление расписания, управление персоналом, помогает контролировать финансовые показатели, работу с клиентами, анализировать данные по посещаемости, статусам абонементов и т.д. Сервис рассчитан как на большие фитнес-центры (более 1000 активных клиентов), так и спортивные студии (100-200 активных клиентов).
На создание мобильного приложения Fitbase ушло 6 месяцев. Для разработки использовали фреймворк React Native, это позволило запустить приложение сразу на двух платформах — для iOS и Android. Оно было протестировано на небольшой группе реальных клиентов фитнес-клубов, весь фидбек собирался в телеграмм-чате и сразу вносились исправления ошибок и улучшения. Приложение распространяется по системе White Label.
Задача мобильного приложения — сделать систему автоматизации фитнес-клуба также частью клиентского опыта. По словам его разработчиков, они хотели создать такой продукт, благодаря которому пользоваться фитнес-услугами будет так же просто, как и такси, каршерингом и банковским приложением.
Сегодня приложение Fitbase включает в себя личный кабинет, в котором можно отслеживать актуальное расписание, забронировать место на групповой тренировке (это особенно важно сегодня, так как в соответствии с рекомендациями Роспотребнадзора в группах должно быть ограниченное количество человек), получать push-уведомления обо всех изменениях, следить за кэшбеком и другими акциями в рамках систем лояльности. Его функционал будет дорабатываться, вскоре появятся такие функции как взаимодействие клиента и тренера, запись на персональные тренировки, «приведи друга».
Разработчики отмечают, что оцифровка основных процессов позволяет увеличить эффективность персонала примерно в 5 раз за счет сокращения рутины, а также увеличить выручку за счет большего количества продлений, прозрачной отчетности, персонифицированных бонусов. Это особенно важно, если учесть, что по последним прогнозам Национального фитнес-сообщества (НФС), если эпидемситуация не изменится, а Роспотребнадзор не смягчит требования к отрасли, то уже к февралю 2021 года в России могут закрыться 50 — 70% фитнес-клубов.
«Мы поняли, что это именно тот продукт, который поможет бизнесу «здесь и сейчас». Ведь автоматизация стала уже не привилегией, а реальной необходимостью, чтобы выжить на рынке. Наше приложение позволяет экономить на сервисном взаимодействии с клиентом, например, при покупке абонементов и услуг, при записи на тренировки, оповещении об изменениях в расписании и заморозке. Сейчас перед нами стоит задача максимально автоматизировать взаимодействие клиента с клубом, а следующий шаг, над которым мы работаем — это автоматизация коммуникации тренера и клиента, которая сейчас никак не фиксируется и не контролируется клубом», — рассказывает Василий Суворов, основатель и технический директор сервиса Fitbase.