10 продовольственных брендов Дона – в Первом национальном конкурсе «Вкусы России»
На первый национальный конкурс «Вкусы России», организованный Минсельхозом России, заявлено более 500 региональных брендов продуктов питания из 79 субъектов страны. Все они примут участие в отборе и комплексной программе поддержки, разрабатываемой министерством. Одним из ключевых мероприятий по продвижению уникальных региональных продуктов станет размещение их производителей на цифровой платформе «Своё. Родное» Россельхозбанка, который выступает генеральным партнером конкурса. Это позволит предприятиям малого и среднего бизнеса найти новых клиентов и реализовать свою продукцию напрямую, без посредников. Кроме того, компании смогут предложить туристические услуги. Почти каждый третий бренд участвует в номинации Россельхозбанка «Загляните на огонёк», критерием отбора в которой является способность продукта привлекать туристов в регион.
Россельхозбанк также разместит изображения продукции на своих банковских картах. Таким образом, производители получат уникальную возможность заявить о себе не только в пределах своего региона, но и на всю страну: РСХБ обслуживает порядка 7 млн клиентов.
«Ростовская область представила 10 продовольственных товаров, которые отражают колорит и уникальность донского стола, - рассказал первый заместитель губернатора Ростовской области Виктор Гончаров. – На самом деле предложений было больше, но так как одно из условий конкурса - поддержать бренды, за которыми не стоят крупные производители, то необходимо было провести масштабную подготовительную работу. Тем не менее заявленные продукты отражают многообразную палитру вкусов Дона и могут с уверенностью претендовать на звание вкуса России. Так, на всю страну известны такие бренды, как багаевский огурец или кривянский помидор Туристы, приезжая в Ростов, заказывают в ресторанах донскую уху, а потом направляются на рынок за донским лещом и везут его в разные части страны как вкусный сувенир вместе с винами Дона. Да, есть и менее именитые участники, но мы надеемся, что благодаря данному конкурсу они как раз и смогут завоевать популярность и любовь жителей не только нашего региона, но и всей России».
Самые распространенные среди представленных на конкурс брендов – молочная, мясная и плодоовощная продукция, кондитерские товары и безалкогольные напитки.
В итоге министерство сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области совместно с сельхозтоваропроизводителями предложило для участия в конкурсе «Вкусы России» такие региональные бренды, как «Донской лещ», «Серебряная Усть-Быстрянская вода», «Вина Дона» (из автохтонных сортов винограда), «Багаевский огурец», «Кривянский помидор», «Донская уха».
За победу в конкурсе «Вкусы России» поборется также продукция облпотребсоюза Ростовской области, которая направила заявки по брендам «Хлеб Донской «Казачьи традиции» и «Кекс творожный «Донской».
Также в конкурсе приняла участие ассоциация фермеров Дона с двумя брендами: «Донская пшеница» и «Донское растительное масло».
Победителей в каждой из номинаций конкурса в декабре выберет экспертная комиссия. Кроме того, с 19 ноября по 2 декабря пройдет народное голосование на сайте проекта, в ходе которого каждый житель страны сможет поддержать любимый продукт и свой регион.
АО «Россельхозбанк» – основа национальной кредитно-финансовой системы обслуживания агропромышленного комплекса России. Банк создан в 2000 году и сегодня является ключевым кредитором АПК страны, входит в число самых крупных и устойчивых банков страны по размеру активов и капитала, а также в число лидеров рейтинга надежности крупнейших российских банков.