Будущее уже здесь: новые технологии в страховании позволят изменить рынок к лучшему
Новые технологии в страховании постепенно упрощают клиентский путь, помогая улучшать взаимоотношения страховой компании с клиентом, но ещё остается ряд сложностей, которые нужно устранить. Об этом сообщил управляющий директор СберСтрахование жизни Евгений Щекланов, выступая на 4-ом Финансовом марафоне Finversia.
Например, освободить клиента от необходимости самостоятельно собирать документы для урегулирования страхового случая. Для этого страховщики жизни могут подключаться к государственным сервисам. Опыт взаимодействия СберСтрахование жизни с ЗАГС показал, что по договорам инвестиционного и накопительного страхования жизни по дожитию выплаты можно производить без вовлечения в этот процесс клиента.
По рискам временной нетрудоспособности, диагностирования заболеваний и потери работы выплаты без посещения клиентом офиса банка или страховщика можно производить благодаря взаимодействию с Фондом социального страхования, Минздрава и доступу к электронным трудовым книжкам.
«Почему будущее уже здесь? Потому что технологии уже позволяют изменять клиентский путь и изменять взаимоотношения с клиентом. Страхование сейчас стоит на этапе перемен. Мы переходим в парадигму того, что мы знаем о страховом случае клиента, мы рядом с ним и готовы помочь своими сервисами и выплатами. В этом и есть социальная функция страхования», - сказал Евгений.
Большинство (77%) опрошенных россиянок ухаживают за собой и тратятся на процедуры красоты, выяснили СберСтрахование жизни и аналитики медиахолдинга Rambler&Co. Каждая четвёртая (24%) хотела бы снизить бьюти-расходы, а почти каждая третья (28%) — увеличить. 10% россиянок мечтают кардинально изменить свою внешность, столько же уже копят на такую цель.
Более трети (39%) иркутян поддерживают непрерывное обучение, выяснила СберСтрахование жизни. В среднем по стране этот показатель составляет 30%. Больше всего тех, кто готов учиться на протяжении всей жизни, оказалось среди респондентов до 30 лет. Осваивать новые знания и навыки иркутяне готовы ради повышения дохода и востребованности на рынке труда. При этом сумму вложений в непрерывное образование россияне оценили в среднем в 1,8 млн рублей.
СберСтрахование жизни в январе-июне 2022 года урегулировала 61,2 тыс. страховых случаев в рамках потребительских и ипотечных кредитов своих клиентов. Общая сумма выплат, которую компания осуществила по кредитному страхованию, за I полугодие составила 7,2 млрд рублей. По сравнению с аналогичным периодом 2021 года количество выплат выросло на 28%, а объём — на 38%.
СберСтрахование жизни в январе-июне 2022 года осуществила 73 тыс. выплат по страховым случаям на общую сумму 9,6 млрд рублей. По сравнению с первым полугодием прошлого года объём выплат увеличился на 45%, а их количество — на 42%.
СберСтрахование жизни в июне 2022 года произвела 14,3 тыс. выплат по страховым случаям на общую сумму 1,8 млрд рублей. По сравнению с июнем прошлого года объём и количество выплат увеличилось на 28%.
Рейтинговое агентство «Эксперт РА» подтвердило рейтинг финансовой надежности СберСтрахование жизни на уровне ruAAA. Прогноз по рейтингу ― стабильный. По данным агентства, на рейтинг повлияли высокое качество активов компании, запас свободного капитала, отсутствие долговой нагрузки и надёжная перестраховочная защита.
СберСтрахование жизни подвела итоги инвестиционной деятельности в 2021 году и объявила доходность по договорам накопительного страхования жизни (НСЖ). Для рублёвых полисов доходность составила 7,07% годовых, для полисов, номинированных в долларах, — 0,4%.