©
P-Reliz.ru - агрегатор пресс-релизов

В дискуссионном клубе для магистрантов и аспирантов обсудили вопросы обучения детей с особенностями развития

Накануне магистранты, аспиранты и преподаватели ОмГПУ встретились на площадке дискуссионного клуба. Главной темой встречи стал вопрос о разных образовательных потребностях детей в школе.

Спикерами встречи выступили доцент кафедры педагогики Ольга Парц и аспирант кафедры педагогики Елена Круглова. Елена в своем докладе отметила, что в настоящее время тема сопровождения семей с детьми с ОВЗ недостаточно изучена. Обычно исследователи изучают определенные группы детей с особенностями развития, а Елена в своей научной работе сфокусировала внимание на всех детях с ОВЗ и взаимодействии с их семьями.

«Мы изучили типы семей на основе возникающих трудностей, связанных с обучением и воспитанием ребенка с ОВЗ. Затем мы подобрали эффективные методы и интересные технологии для работы с разными семьями. Сейчас мы проводим исследование и внедряем наши технологии в работу», - рассказала Елена Круглова.

Аспирантка убеждена, что преподаватель в первую очередь должен думать о ребенке и его возможностях. Обучение в инклюзивной среде не дает ребенку чувства успеха и полноценности, что отрицательно скажется на его дальнейшем развитии. Обучение же в общеобразовательной среде, напротив, положительно повлияет на его будущее. «Переходный возраст тяжело переживают все дети и особенно дети с ограниченными возможностями. В это время важно создание ситуации успеха. Считаю, что образовательный процесс таких детей должен проходить в общеобразовательных школах. Участвуя во внеурочной деятельности, дети с особенностями развития социализируются и привыкают к обществу. Если у ребенка серьезные нарушения, то, конечно, ему лучше обучаться в специальной школе», - подчеркнула Елена Круглова.

Профессор кафедры педагогики Наталья Чуркина отметила, что общество необходимо приучать к тому, что в нем могут быть разные люди с разными способностями. Все в равной степени должны иметь право на образование и быть уважаемыми. «Сегодня наше общество меняется. Видна работа инклюзии. Людей с ограниченными возможностями становится больше на телевидении и вокруг нас. Эту ситуацию нельзя тормозить», - считает Наталья Чуркина.

Участники также обсудили эффективность домашнего обучения и обучения в общеобразовательной школе детей с ОВЗ, подискутировали о социализации ребенка с особенностями и разобрали несколько тематических кейсов.

«Сейчас у нас развивается клубная форма работы с семьями, в которых есть особенные дети. На одной площадке собираются родители и профильные специалисты, обсуждают сложные ситуации, делятся опытом и находят решение. Это эффективный метод. Однако клубная работа развивается точечно, и многим родителям не хватает таких площадок. У нас в школе-интернате № 17 организуются такие встречи, и я надеюсь, что в скором времени нашим опытом воспользуются и другие школы», - поделилась Елена Круглова.

«Дискуссионный клуб создан для обсуждения научных и педагогических проблем. Доцент кафедры педагоги Ольга Парц помогла нам организовать площадку, чтобы мы могли разговаривать, слушать и слышать. Аспиранты охотно включаются в работу дискуссионного клуба, это очень отрадно», - отметила Наталья Чуркина.

Добавим, что организатором дискуссионного клуба стал Центр магистерской подготовки и кафедра педагогики.

P-Reliz.ru - аггрегатор пресс-релизов

Другие пресс-релизы ФГБОУ ВО "Омский государственный педагогический университет"


Студенты ОмГПУ успешно выступили на соревнованиях по шахматам

18-19 марта в Городском шахматном клубе состоялись соревнования по шахматам в рамках Спартакиады образовательных учреждений высшего образования Омской области 2021/2022 учебного года.


Представители ОмГПУ стали призерами соревнований по спортивному ориентированию

7-8 марта в Красноярке проходили соревнования по спортивному ориентированию «Экстрим-поход 2022» В состязаниях принимали участие три команды ОмГПУ на дистанциях 24 и 4 часа. В составе команд – студенты и сотрудники университета, активисты турклуба «Мечта».


День специальностей на факультете НДиСО: школьники побывали в роли воспитателей и логопедов

на факультете начального, дошкольного и специального образования прошел День специальностей. Гостями ОмГПУ стали обучающиеся 9-11-х классов школ города и области, а также студенты музыкально-педагогического колледжа.


В ОмГПУ открылся первый региональный фестиваль, посвященный инженерно-политехническому образованию детей

18 марта в главном корпусе ОмГПУ стартовал I Региональный фестиваль «ТЕХcommunity: инженерно-политехническое образование детей в системе основного и дополнительного образования». Организаторами фестиваля выступили Омский государственный педагогический университет, лицей № 64, школа «РобоПолигон» (ООО Центр «Снейл»).


В ОмГПУ пройдет региональный фестиваль, посвященный инженерно-политехническому образованию детей

18 и 19 марта в главном корпусе ОмГПУ (набережная Тухачевского, 14) состоится I Региональный фестиваль «ТЕХcommunity: инженерно-политехническое образование детей в системе основного и дополнительного образования». Организаторами фестиваля выступают: Омский государственный педагогический университет, лицей № 64, школа «РобоПолигон» (ООО Центр «Снейл»).


В ОмГПУ обсудили вопросы профилактики буллинга в школе

4 марта в учебном корпусе на ул. Партизанской, 4а прошел дискуссионный семинар «Профилактика буллинга в образовательной среде посредством использования элементов кинотерапии», спикером которого выступила доцент кафедры психологии Ирина Валерьевна Казакова. В семинаре приняли участие студенты факультета истории, философии и права, магистранты Центра магистерской подготовки, а также доценты кафедры психологии Елена Анатольевна Черкевич и Татьяна Михайловна Тихолаз.


В ОмГПУ прошла всероссийская конференция «Инновационные подходы в обучении математике в школе и вузе»

2 марта на базе Омского государственного педагогического университета состоялась II Всероссийская научно-практическая конференция «Инновационные подходы в обучении математике в школе и вузе». В конференции приняли участие более 50 человек, которые представили свои идеи по совершенствованию математической подготовки школьников и студентов, а также профессиональной подготовки будущих учителей математики.