В дискуссионном клубе для магистрантов и аспирантов обсудили вопросы обучения детей с особенностями развития
Накануне магистранты, аспиранты и преподаватели ОмГПУ встретились на площадке дискуссионного клуба. Главной темой встречи стал вопрос о разных образовательных потребностях детей в школе.
Спикерами встречи выступили доцент кафедры педагогики Ольга Парц и аспирант кафедры педагогики Елена Круглова. Елена в своем докладе отметила, что в настоящее время тема сопровождения семей с детьми с ОВЗ недостаточно изучена. Обычно исследователи изучают определенные группы детей с особенностями развития, а Елена в своей научной работе сфокусировала внимание на всех детях с ОВЗ и взаимодействии с их семьями.
«Мы изучили типы семей на основе возникающих трудностей, связанных с обучением и воспитанием ребенка с ОВЗ. Затем мы подобрали эффективные методы и интересные технологии для работы с разными семьями. Сейчас мы проводим исследование и внедряем наши технологии в работу», - рассказала Елена Круглова.
Аспирантка убеждена, что преподаватель в первую очередь должен думать о ребенке и его возможностях. Обучение в инклюзивной среде не дает ребенку чувства успеха и полноценности, что отрицательно скажется на его дальнейшем развитии. Обучение же в общеобразовательной среде, напротив, положительно повлияет на его будущее. «Переходный возраст тяжело переживают все дети и особенно дети с ограниченными возможностями. В это время важно создание ситуации успеха. Считаю, что образовательный процесс таких детей должен проходить в общеобразовательных школах. Участвуя во внеурочной деятельности, дети с особенностями развития социализируются и привыкают к обществу. Если у ребенка серьезные нарушения, то, конечно, ему лучше обучаться в специальной школе», - подчеркнула Елена Круглова.
Профессор кафедры педагогики Наталья Чуркина отметила, что общество необходимо приучать к тому, что в нем могут быть разные люди с разными способностями. Все в равной степени должны иметь право на образование и быть уважаемыми. «Сегодня наше общество меняется. Видна работа инклюзии. Людей с ограниченными возможностями становится больше на телевидении и вокруг нас. Эту ситуацию нельзя тормозить», - считает Наталья Чуркина.
Участники также обсудили эффективность домашнего обучения и обучения в общеобразовательной школе детей с ОВЗ, подискутировали о социализации ребенка с особенностями и разобрали несколько тематических кейсов.
«Сейчас у нас развивается клубная форма работы с семьями, в которых есть особенные дети. На одной площадке собираются родители и профильные специалисты, обсуждают сложные ситуации, делятся опытом и находят решение. Это эффективный метод. Однако клубная работа развивается точечно, и многим родителям не хватает таких площадок. У нас в школе-интернате № 17 организуются такие встречи, и я надеюсь, что в скором времени нашим опытом воспользуются и другие школы», - поделилась Елена Круглова.
«Дискуссионный клуб создан для обсуждения научных и педагогических проблем. Доцент кафедры педагоги Ольга Парц помогла нам организовать площадку, чтобы мы могли разговаривать, слушать и слышать. Аспиранты охотно включаются в работу дискуссионного клуба, это очень отрадно», - отметила Наталья Чуркина.
Добавим, что организатором дискуссионного клуба стал Центр магистерской подготовки и кафедра педагогики.