«Россети ФСК ЕЭС» заменит вводы на пяти магистральных подстанциях Алтайского края
«Россети ФСК ЕЭС» (ПАО «ФСК ЕЭС») до начала осенне-зимнего периода на ключевых центрах питания Алтая установит 16 новых высоковольтных вводов с твердой RIP-изоляцией. Это повысит надежность электроснабжения региона с населением 2,3 млн человек.
В рамках ремонтной кампании взамен выработавших свой ресурс вводов смонтируют аналоги с твердой RIP-изоляцией. На подстанциях 500 кВ «Барнаульская», «Рубцовская» и 1150 кВ «Алтай» установят 12 современных вводов сверхвысокого напряжения. Еще три ввода смонтируют на ПС 220 кВ «Бийская» и один на подстанции 220 кВ «Троицкая».
Высоковольтные вводы являются важным конструктивным элементом основного оборудования. Они предназначены для вывода и подключения токоведущих частей к шинам подстанций. От состояния вводов напрямую зависит работоспособность энергообъектов и надежность электроснабжения потребителей.
Все высоковольтные вводы произведены в России. RIP-изоляция изготовлена на основе высушенной в вакууме и пропитанной эпоксидной смолой бумаги. Новое оборудование надежно, удобно в эксплуатации, экологически и пожаробезопасно. Срок службы вводов – не менее 30 лет.
Суммарная мощность модернизируемых магистральных подстанций Алтайского края – 2486 МВА. Они обеспечивают связь Алтайского края с Объединенной энергосистемой Сибири, соседним Казахстаном, а также питают гг. Барнаул, Бийск, Рубцовск, курорт Белокуриху и др.
Специалисты филиала ПАО «Россети» – МЭС Востока выполнили комплекс ремонтных работ на линиях электропередачи 220 кВ «Райчихинская ГРЭС – Архара № 1, 2», общая протяженность которых составляет 110 км. В результате повышена надежность выдачи мощности ГРЭС, электроснабжения тяговых подстанций Транссибирской железнодорожной магистрали и других потребителей в Архаринском районе Амурской области.
Специалисты филиала ПАО «Россети» – МЭС Востока ввели в работу реклоузеры 35 кВ на подстанции 220 кВ «Дипкун» в Амурской области, которая участвует в транзите энергии вдоль Байкало-Амурской магистрали и питает потребителей в Тындинском округе. Одновременно на объекте обновлена система релейной защиты и автоматики.
На подстанции 220 кВ «Высокогорная», одном из важнейших звеньев 390-километрового «ванинского» транзита, завершилась модернизация системы собственных нужд. Проект позволит обеспечить стабильность работы энергообъекта, который играет важную роль в электроснабжении юго-восточных районов Хабаровского края.
Энергетики филиала ПАО «Россети» – МЭС Северо-Запада приступили к ремонту коммутационных аппаратов на подстанции 330 кВ «Петрозаводск». Энергообъект мощностью 480 МВА является ключевым элементом схемы электроснабжения столицы Республики Карелия и входит в состав Кольско-Карельского транзита, обеспечивающего передачу мощности из Мурманской области в Карельскую и Ленинградскую энергосистемы.
Энергетики филиала ПАО «Россети» – МЭС Востока завершили обследование кабельных участков шести линий электропередачи 220 кВ. Плановый осмотр показал отсутствие дефектов и подтвердил надежность ЛЭП, снабжающих электроэнергией как материковую, так и островную части Владивостока. От работы этих объектов зависит в том числе энергообеспечение учебных корпусов и кампуса Дальневосточного федерального университета (ДВФУ), где проходят мероприятия Восточного экономического форума.
Специалисты филиала ПАО «Россети» – МЭС Востока проверили состояние высоковольтного специального перехода через реку Зея линии электропередачи 220 кВ «Благовещенская – Варваровка». Его протяженность составляет более 2,5 км, высота опор – 120 м. ЛЭП задействована в транзите мощности крупнейших электростанций Дальнего Востока – Бурейской и Нижне-Бурейской ГЭС в центр Амурской области, электроснабжении поселка Варваровка и угольного разреза.
Специалисты филиала ПАО «Россети» – МЭС Востока провели тепловизионный контроль состояния более 120 км линий электропередачи, связывающих подстанции 500 кВ «Хабаровская» (Еврейская автономная область) и 220 кВ «РЦ» (Хабаровский край). В том числе обследован высоковольтный спецпереход через реку Амур. Все выявленные нарушения были оперативно устранены, что позволило обеспечить надежность работы транзита в предстоящий сезон максимальных нагрузок.