Россельхозбанк на встрече с аграриями Ростовской области рассказал о цифровых каналах сбыта продукции
Россельхозбанк принял участие в совещании по вопросам реализации сельскохозяйственной и пищевой продукции малых производителей, а также развития производства органической продукции, которое прошло в Ростове-на-Дону. Мероприятие стало одним из ключевых событий в ходе рабочего визита первого заместителя Председателя Совета Федерации Андрея Яцкина и председателя Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Александра Двойных.
Совещание собрало аграриев из разных районов Ростовской области. С докладом о производстве фермерской продукции, в том числе органической, выступил министр сельского хозяйства и продовольствия региона Константин Рачаловский, а итоги аграрного года подвел первый заместитель Губернатора Ростовской области Виктор Гончаров.
В рамках мероприятия Россельхозбанк рассказал участникам о возможностях экосистемы банка Свое.
«Мы стали первопроходцами в сфере цифровизации аграрной отрасли, запустив экосистему для АПК Своё, включающую ряд цифровых сервисов и платформ абсолютно бесплатных для фермеров. Сейчас в нашем регионе b2b-сервисом Своё Фермерство пользуются более 1200 клиентов, представивших 6670 товаров, к маркетплейсу Своё Родное подключены более 100 фермеров с собственными виртуальными витринами, на которых можно купить более 800 наименований товаров», – рассказала директор Ростовского филиала РСХБ Лариса Туишева.
Одним из других примеров поддержки фермерского движения стал презентованный в рамках совещания проект Россельхозбанка «Вкусная пятница», целью которого является продвижение товаров местных небольших производителей продовольствия. Уже более полугода благодаря этому проекту фермеры представляют свою продукцию на территории компаний-партнеров и мероприятиях. «Вкусную пятницу» в рамках совещания представило «Частное подворье Сторожук» – небольшое фермерское семейное предприятие, занимающееся разведением коз и производством твердых и мягких сыров. Все аграрии, участвующие в проекте «Вкусная пятнице» РСХБ, имеют свои виртуальные прилавки на маркетплейсе Свое Родное.
Центр макроэкономического анализа и регионального прогнозирования Россельхозбанка проанализировал потенциал индустрии органической косметики в России: эксперты прогнозируют кратный рост спроса и производства в данном сегменте. Драйверами развития рынка станут устойчивый рост потребления органической косметики, закрепление стандартов производства натуральной косметики, а также государственная поддержка парфюмерно-косметической отрасли.
К открытию «шашлычного» сезона Россельхозбанк провёл опрос и выяснил, что: любимое мясо россиян – свинина с 43% голосов, самостоятельно его готовят 69%, главная «добавка» – хорошая компания – 29%, а 40% верят в свою возможность съесть от 500 грамм и более, верхнего предела нет.
С 15 апреля по 5 мая Ростов-на-Дону будет одним из десятков городов-участников Гастрономического фестиваля «Своё в городе» от Россельхозбанка. Мероприятие объединит 12 000 фермеров и 500 ресторанов для популяризации локальных фермерских продуктов и сельского хозяйства, а также познакомит россиян с различными блюдами как русской, так и международной кухни.
15 апреля в мире отмечался необычный праздник – день глазированного окорока или глазированной ветчины. История этого праздника уходит корнями в традиции Америки. Именно там каждый апрель отмечают день глазированного окорока или глазированной ветчины в виде спирали. Ветчина – это блюдо, которое часто подается в Европе и Америке на Рождество или День Благодарения, но этот продукт хорошо известен и популярен во многих странах мира, в том числе и в России.
За 2023 год оборот российского рыбохозяйственного комплекса увеличился на 15,5% к 2022 году и составил 1 трлн рублей, а самообеспеченность рыбой превышает 150%, что создаёт устойчивые предпосылки для экспорта в объеме не менее $5,6 млрд ежегодно, подсчитали в Россельхозбанке. Драйверы инвестиций отрасли на ближайшие годы: инвестиции в обновление флота, перерабатывающие мощности, логистические терминалы, холодильные установки и прочие элементы инфраструктуры, считают в РСХБ.
Популярность продуктов на растительной основе активно растёт, особенно спрос возрастает в период Великого поста. Альтернативное молоко уже давно вошло в рацион россиян, а магазины предлагают широкий выбор заменителей животного белка: соевое мясо, тофу, сейтан и т.д.