Анализ российского рынка доставки готовой еды : итоги 2022 г., прогноз до 2027 г.
В апреле 2023 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка доставки готовой еды.
В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок доставки готовой еды: итоги 2022 г., прогноз до 2027 г.», выяснилось, что по итогам 2022 г. объем рынка доставки еды составил чуть более 350 млрд. руб. За год рынок вырос на 10,9%, а доля сегмента доставки в структуре оборота общественного питания в ушедшем году был зафиксирована на уровне 16%. При том, что она ежегодно растет.
Анализ статистики показывает, что в 2022 г. произошло замедление развития российского рынка доставки готовой еды на фоне динамики объема рынка общественного питания. Однако в целом показатель был выше оборота розничной торговли.
На замедление роста рынка повлиял уход с российского рынка иностранных компаний, в связи с этим, отмечалось нарушение цепочек доставки и трудности привлечения зарубежных инвестиций. Покинувшие иностранные рестораны лишили службы доставки части объема заказов. Также на рынок доставки еды повлиял выезд из России части постоянной аудитории.
Основным драйвером развития рынка по-прежнему остается активная маркетинговая политика агрегаторов по доставке еды и развитие мобильного интернета. Как правило, пользователи мобильных приложений заказывают еду на работу и домой.
Особый импульс динамики развития данного рынка придала пандемия. В 2020 г. рынок ощутимо трансформировался. В период 2020 - 2021гг. на рынок вышли новые игроки, значительно диверсифицировав предлагаемый ассортимент, тем самым усилив конкуренцию.
На основании финансовых результатов за 2022 г., около 28% рынка доставки готовой еды делили между собой 5 компаний-лидеров, три из которых – международные сети пиццерий и два агрегатора рынка. Необходимо отметить, что в течение года наблюдались существенные изменения в структуре рынка по игрокам. Не для всех компаний ушедший год был благополучен.
Данный отчет является продуктом интеллектуальной собственностью исследовательской компании NeoAnalytics.
Более подробно с результатами исследования можно ознакомиться на официальном сайте www.neoanalytics.ru