Орловское предприятие «Путь жизни» представило регион на ярмарке органической продукции в Санкт-Петербурге
Орловское растениеводческое хозяйство «Путь жизни» впервые представило собственный ассортимент муки и круп на ярмарке органической продукции, которая состоялась в Санкт-Петербурге 25-28 мая в рамках Х Невского международного экологического конгресса.
Ярмарка объединила на своей площадке производителей органической продукции со всей страны, ключевое условие участия – наличие сертификата соответствия органического производства. Организаторами мероприятия стали Минсельхоз России, Роскачество и Россельхозбанк. По данным Россельхозбанка, объем рынка органической продукции России составляет 10 млрд руб., при этом мировой рынок органики составляет порядка $100 млрд. Сейчас только 1% наших граждан потребляет органическую продукцию, тогда как к 2025 году банк видит перспективу потребления органики каждым десятым жителем страны.
Орловское сельхозпредприятие «Путь жизни» больше 20 лет работает в регионе и продвигает культуру потребления органически выращенных продуктов. Зерновые и крупы выращивают по технологии, позволяющей получать достаточное количество урожая на принципах органического земледелия, без применения химикатов и средств защиты растений на полях, в том числе – без применения биологических и органических удобрений. На отработку и адаптацию технологии ушло много лет. Сейчас хозяйство делится своим опытом с единомышленниками. Благодаря Владимиру Ковакину, который стал инициатором органического подхода к выращиванию зерновых культур в регионе, на Орловщину сейчас приезжают растениеводы из разных городов России, готовые внедрять его технологию у себя на предприятиях и хозяйствах.
«Рады достойно представить наш регион на всероссийском уровне, обменяться опытом с коллегами со всей страны. Спасибо организаторам, которые предоставили нам такую возможность», - отметил руководитель компании «Путь жизни» Евгений Батин.
Помимо растениеводства, хозяйство занимается и переработкой продукции. На ярмарке орловские производители представили органическое зерно, органические овсяные и ржаные хлопья, цельнозерновую муку, зелёную гречку, классическую гречку.
Справка по теме: Закон «Об органической продукции» вступил в силу в начале 2020 года. Производитель, прошедший добровольную сертификацию и подтвердивший свой статус, входит в единый государственный реестр Министерства сельского хозяйства Российской Федерации.
Центр макроэкономического анализа и регионального прогнозирования Россельхозбанка проанализировал потенциал индустрии органической косметики в России: эксперты прогнозируют кратный рост спроса и производства в данном сегменте. Драйверами развития рынка станут устойчивый рост потребления органической косметики, закрепление стандартов производства натуральной косметики, а также государственная поддержка парфюмерно-косметической отрасли.
К открытию «шашлычного» сезона Россельхозбанк провёл опрос и выяснил, что: любимое мясо россиян – свинина с 43% голосов, самостоятельно его готовят 69%, главная «добавка» – хорошая компания – 29%, а 40% верят в свою возможность съесть от 500 грамм и более, верхнего предела нет.
С 15 апреля по 5 мая Ростов-на-Дону будет одним из десятков городов-участников Гастрономического фестиваля «Своё в городе» от Россельхозбанка. Мероприятие объединит 12 000 фермеров и 500 ресторанов для популяризации локальных фермерских продуктов и сельского хозяйства, а также познакомит россиян с различными блюдами как русской, так и международной кухни.
15 апреля в мире отмечался необычный праздник – день глазированного окорока или глазированной ветчины. История этого праздника уходит корнями в традиции Америки. Именно там каждый апрель отмечают день глазированного окорока или глазированной ветчины в виде спирали. Ветчина – это блюдо, которое часто подается в Европе и Америке на Рождество или День Благодарения, но этот продукт хорошо известен и популярен во многих странах мира, в том числе и в России.
За 2023 год оборот российского рыбохозяйственного комплекса увеличился на 15,5% к 2022 году и составил 1 трлн рублей, а самообеспеченность рыбой превышает 150%, что создаёт устойчивые предпосылки для экспорта в объеме не менее $5,6 млрд ежегодно, подсчитали в Россельхозбанке. Драйверы инвестиций отрасли на ближайшие годы: инвестиции в обновление флота, перерабатывающие мощности, логистические терминалы, холодильные установки и прочие элементы инфраструктуры, считают в РСХБ.
Популярность продуктов на растительной основе активно растёт, особенно спрос возрастает в период Великого поста. Альтернативное молоко уже давно вошло в рацион россиян, а магазины предлагают широкий выбор заменителей животного белка: соевое мясо, тофу, сейтан и т.д.