Таксомоторное сообщество попросило Президента РФ не вводить дополнительную страховку для перевозчиков
В Екатеринбурге в конце мая собрались около 700 представителей таксомоторной отрасли.
В Екатеринбурге 25 и 26 мая прошла Х юбилейная конференция «Современное такси». В этом году к ней присоединилось беспрецедентное количество участников – около 700 человек из разных регионов страны. Среди них руководители и владельцы таксопарков, известные политики, представители Минтранса РФ и региональных уполномоченных органов, крупные бизнесмены, общественники, блогеры.
Ключевыми темами мероприятия стали реализация закона №580-ФЗ, проблемы ОСАГО для такси и инициатива о введении нового для отрасли вида страхования – ОСГОП. Причем по данным пунктам на площадках конференции была выработана единая позиция – появление дополнительной финансовой нагрузки отрицательно скажется на развитии отрасли. Поэтому в Общественном Совете по развитию такси подготовили и направили на имя Президента России Владимира Путина письмо с просьбой повлиять на ситуацию со страхованием такси.
«Просим Вас дать поручение Правительству РФ, Государственной Думе, Банку России совместно с отраслевым и экспертным сообществом комплексно проработать вопрос страхования ответственности таксомоторных перевозчиков, ввести мораторий на применение нормы Федерального закона № 580-ФЗ об аннулировании разрешения на право осуществления деятельности при отсутствии полиса ОСАГО, а также отложить рассмотрение законопроекта № 428641-7», – сказано в письме.
Также на площадках конференции в течение двух дней рассматривали создание отраслевых реестров: автомобилей такси, перевозчиков и агрегаторов, статус самозанятого, возможности для развития таксопарков.
Первый день: проблемы страхования и совещание с регионами
На открытии конференции перед собравшимися выступил первый заместитель руководителя фракции СРЗП в Госдуме, первый заместитель председателя комитета Государственной Думы по контролю Дмитрий Гусев. Он подчеркнул, что нельзя допустить неконтролируемый рост цен на услуги такси для пассажиров.
«Судя по реакции таксопарков, которую я услышал на конференции, они единогласно против предложения об обязательном ОСГОП. Понятно, что страховщики, которые сейчас не могут собрать от 30 до 50% платежей по ОСАГО, пытаются это компенсировать. Но мы также понимаем, что таксопарки вынуждены будут переложить затраты на плечи тех, кто пользуется услугами такси, и стоимость такси для пассажиров вырастет», – сказал Дмитрий Гусев.
На конференции также обсудили ключевые аспекты разработки региональных нормативных правовых актов в соответствии с новым законодательством. Участниками закрытого совещания с уполномоченными органами стали 34 представителя исполнительной и законодательной власти из 18 российских регионов. На совещании озвучили проблемы цвета машин такси, медосмотров, страхования, аттестации водителей, создание реестров и запуск информационной системы.
Второй день: практические советы по развитию бизнеса
Деловая программа второго дня конференции была не менее насыщенной. Участники мероприятия изучили цифровые инструменты для управления бизнесом такси и для оптимизации расходов. В рамках сессий обсудили привлекательность работы в такси для водителей и особенности такого вида деятельности для женщин.
На конференции состоялись две бизнес-прокачки. Первая была посвящена работе виртуальных таксопарков в соответствии с отраслевым законом. Ее участники смогли получить подробные ответы на наиболее частые вопросы, касающиеся нового законодательства. На второй бизнес-прокачке эксперты дали практические советы по привлечению инвесторов для развития таксопарков и разъяснили, как можно защитить свои права при дорожно-транспортных происшествиях.
Подводя итоги конференции, председатель Общественного Совета по развитию такси Ирина Зарипова подчеркнула о необходимости рассмотрения вопроса о наложении моратория или установлении переходного периода для ряда норм нового законодательства, которые не удастся реализовать или решить к 1 сентября. Это отказы в страховании такси по ОСАГО, критическая нехватка круглосуточных пунктов медицинского и технического осмотров, сроки выдачи справок об отсутствии судимости у водителя. А также эксперт обратилась к представителям таксомоторной отрасли:
«Планируется второе чтение законопроекта об ОСГОП. Таксомоторная отрасль выступает против его принятия. На конференции мы переговорили об этом с первым заместителем председателя комитета Государственной Думы по контролю Гусевым Дмитрием Геннадьевичем. Он поддерживает точку зрения профессионального сообщества. Мы уже подготовили обширный материал и аналитику, которые направили в Госдуму, Правительство и аппарат Президента. Просим вас подключиться к широкому обсуждению этого вопроса».