©
P-Reliz.ru - агрегатор пресс-релизов

Новые страховые поборы могут привести к бунту среди таксистов

31 мая 2023 года в Комитете Государственной Думы по финансовому рынку прошло совещание по вопросу введения дополнительного страхования для такси. На повестке - поправки в рассматриваемый закон о дополнительном страховании в такси. В совещании принял участие Общественный Совет по развитию такси.

На сегодняшний день перевозчик на каждый автомобиль должен оформить полис ОСАГО с отметкой “такси”. По данным Общественного Совета по развитию такси, из 400 тысяч автомобилей, задействованных в легальных перевозках, соответствующий полис имеют около половины - 201 тысяча. Это связано с проблемой, которую не удается решить вот уже более пяти лет - страховщики отказывают в продаже полиса на автомобили такси несмотря на то, что его стоимость в десять раз выше обычной страховки на легковой автомобиль.

В России каждое второе разрешение аннулируется перевозчиком по причине невозможности оформления специального полиса ОСАГО. Однако эту проблему органы власти, ведомства и страховое сообщество не только продолжают игнорировать, но и вводят еще одно дополнительное страхование. Дублирующее страховку пассажиров, которую уже применяют многие службы заказа такси. Вопрос стоит только в сроках вступления в силу нового требования.

 — Мы с вами рассматривали на прошлом заседании законопроект. Помним, что Минтранс попросил на 2 года перенести срок введения этого закона, чтобы подготовились таксисты. Мы предложили комиссии перенести этот вопрос на 2 месяца, то есть на один год и два месяца, то есть до 1 сентября 2024 года, - сказал председатель Комитета Государственной Думы по финансовому рынку Анатолий Аксаков.

Владимир Луговенко, заместитель Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса России на совещании настаивал на переносе сроков вступления на более позднее время:

— Мы будем настаивать на позиции 1 сентября 2025 года. Эту позицию у нас подтвердил министр. <...> У нас само по себе страхование пассажира сейчас заложено в ОСАГО, то есть пассажиры у нас так или иначе застрахованы. Пусть не на тех условиях, которые дает ОСГОП, но тем не менее это есть. Поэтому мы попросили бы все-таки с 1 сентября 2025 года.  Мы не можем от этой позиции отойти.

Представитель Минтранса России подчеркнул, что перевозчик должен сначала адаптироваться под новые законодательные нормы, которые вступят с 1 сентября текущего года: “У нас не должно быть бунта в этой части, они должны адаптироваться к новым условиям, к новому закону”. Перевозчик должен спокойно войти, для этого нужно 2 года.

По мнению Общественного Совета по развитию такси, введение дополнительной нагрузки на бизнес в существующих реалиях приведет к резкому росту стоимости поездок, существенному оттоку перевозчиков в теневой сектор. Все усилия, прилагаемые для обеления рынка с помощью нового отраслевого законодательства, будут безуспешны. Мы получим массу нелегальных и озлобленных перевозчиков, которым не дают возможности работать легально, навязывая требования в дополнение к нерешенным проблемам с ОСАГО. Также мы считаем, что в данном случае есть лобби страховых компаний. Потому что, несмотря на доводы и аргументы крупнейших общественных организаций и не только в таксомоторной сфере, а также в сфере пассажирских объединений, мнение экспертов не было принято.

Марат Аджимамбетов, юрист Общественного Совета по развитию такси сообщил участникам встречи, что бизнес в таксомоторной отрасли против этого нововведения:

— На прошедшей на прошлой неделе конференции в Екатеринбурге около 700 участников, представителей бизнеса такси со всей России, выступили категорически против введения ОСГОП. Потому что у нас не решена проблема по ОСАГО.

Однако позиция Минтранса России и отраслевого сообщества не была принята Комитетом к рассмотрению. Планируется, что завтра проект закона будет рассмотрен Государственной Думой во втором чтении, с поправкой о вступлении нормы с 1 сентября 2024 года.

Ранее Общественный Совет по развитию такси обратился к Президенту России и в Правительство с просьбой остановить прессинг рынка легковых такси со стороны страховых компаний.

АНО “Общественный совет по развитию такси" — крупнейшая общественная организация России, представляющая интересы таксомоторной отрасли. На данный момент, география участников насчитывает более 60 регионов Российской Федерации. Наши основные задачи — представлять интересы таксомоторных компаний в органах исполнительной и законодательной власти на федеральном и региональном уровнях, налаживать взаимоотношения различных участников отрасли такси, а также повышать престиж профессии водителя такси и значимость таксомоторной отрасли в транспортной инфраструктуре регионов.

P-Reliz.ru - аггрегатор пресс-релизов

Другие пресс-релизы АНО "Общественный совет по развитию такси"


В Сочи завершилась конференция TAXI-2023

Мероприятие объединило более 1500 участников, которые нашли решения по стабилизации цен на такси и наметили новые точки роста для таксомоторной отрасли.


В октябре могут смягчиться проблемы с такси

Одна из главных задач нового закона «О такси» — это легализация участников рынка. С вступлением в силу его положений все представители отрасли столкнулись со схожими проблемами.


Лучшим водителем такси в России стала Луиза Бадреева

Участница конкурса из Казани получила 150 тысяч рублей и главный приз – автомобиль Lada Vesta.


Лучший водитель такси в России получит автомобиль и деньги

Финальный этап конкурса профессионального мастерства среди водителей такси пройдет с 14 по 17 августа 2023 года. Главный приз – автомобиль.


Таксомоторное сообщество попросило Президента РФ не вводить дополнительную страховку для перевозчиков

В Екатеринбурге в конце мая собрались около 700 представителей таксомоторной отрасли.