В начале июля 1953 года в Советском районе Астрахани был введен в эксплуатацию Астраханский тепловозоремонтный завод (АТРЗ, входит в АО «Желдорреммаш»). Его основной целью стало осуществление ремонта тепловозов локомотивных депо Верхний Баскунчак Рязано-Уральской железной дороги, Гудермес Владикавказской железной дороги, а также депо Ташкент и Ашхабад. Впоследствии АТРЗ дополнительно возьмет на себя обслуживание железнодорожной техники дружественных стран: Румынии, Болгарии и Монголии. За семь десятилетий предприятие прошло сложный путь становления и развития, сумело пережить ни один экономический кризис, справиться с особенностями перехода на работу в новых экономических условиях, постепенно нарастить производство, осваивая новые виды продукции.
Сегодня Астраханский ТРЗ – единственное в Южном федеральном округе специализированное предприятие по ремонту маневровых тепловозов. На его счету более 17 700 отремонтированных секций локомотивов.
Праздничные мероприятия по случаю знаменательной даты АТРЗ посетили представители региональных и местных органов власти: Губернатор Астраханской области Игорь Бабушкин, Генеральный директор АО «Желдорреммаш» Александр Маврин, Министр промышленности, торговли и энергетики региона Илья Волынский, заместитель главы муниципального образования «Городской округ город Астрахань» Владимир Синченко.
Началу торжественной части предшествовала ознакомительная экскурсия по основному комбинату предприятия. Почетные гости завода во главе с руководителем компании и первым лицом региона посетили главные цеха АТРЗ, ознакомились с выпускаемой продукцией.
- В ближайшие годы перед предприятием стоит задача по наращиванию объемов капитального ремонта тепловозов серий ТЭМ18ДМ, освоению нового типа колесных пар МОП качения, увеличению выпуска тепловозов до 247 секций в год. Уверен, с поставленной задачей АТРЗ справится, - рассказал Генеральный директор АО «Желдорреммаш» Александр Маврин.
Продолжило программу открытие заводской стелы, выполненной специально к торжественному событию специалистами литейного цеха и установленной рядом с бытовым корпусом завода.
Завершилось мероприятие церемонией награждения заслуженных работников предприятия.
- Астраханский ТРЗ – крупнейшее машиностроительное предприятие Астраханской области с богатой историей, которое вносит весомый вклад в развитие региона. На АТРЗ трудится больше тысячи астраханцев, обеспечивая себя стабильной занятостью, а свои семьи достатком. Радует, что средняя заработная плата по заводу стабильно растет, составляя на сегодняшний день 55 тысяч рублей. Благодарю коллектив и руководство предприятия за умение сплоченно трудиться, ставить высокие цели и вместе их достигать на благо родного предприятия и Астраханского региона в целом, - отметил Губернатор Астраханской области Игорь Бабушкин.
В рамках Петербургского международного экономического форума заместитель генерального директора - главный инженер ОАО «РЖД» Валерий Танаев и генеральный директор ТМХ, член бюро Союза машиностроителей России Кирилл Липа подписали соглашение, целью которого является совершенствование управления качеством и безопасностью эксплуатации тягового подвижного состава.
Сервисное локомотивное депо (СЛД) «Тюмень» филиала «Свердловский» компании «ЛокоТех-Сервис» заняло второе место в конкурсе по развитию и внедрению операционной системы (ОС). Конкурс проводился по итогам работы функциональных блоков за прошедший год. Депо показало один из лучших результатов, который необходимо было достигнуть, следуя Дорожной карте развертывания операционной системы компании «ЛокоТех-Сервис» (TOS).
Заместителем директора филиала «Западный» компании «ЛокоТех-Сервис» по финансам и экономике назначена Елена Чернышева. В новой должности она будет осуществлять комплексное управление бюджетированием и финансовым планированием деятельности филиала и сервисных локомотивных депо (СЛД), включая контроль за расходованием средств, а также обеспечивать методическую поддержку, автоматизацию учетных процессов и координацию работы с контрагентами в рамках корпоративного заказа.
На новой должности в зону ответственности Ю.Позднышева входит обеспечение выполнения графиков постановки локомотивов на сервисное обслуживание и ремонт, формирование плана сервисного обслуживания и подготовки прогнозной модели планирования производства, а также соответствие эксплуатационных показателей целевым значениям; обеспечение круглосуточного мониторинга эксплуатационной обстановки на сети железных дорог и оперативного реагирования на ее изменения.
В июне завершается производственная практика студентов третьего и четвертого года обучения по специальности «Машинист локомотива» и второкурсников специальности «Помощник машиниста (по видам подвижного состава железнодорожного транспорта)» Сосногорского технологического техникума. Пятеро ребят были направлены на обучение в депо от Печорского промышленно-экономического техникума.
Сотрудники сервисного локомотивного депо (СЛД) «Курск» филиала «Московский» компании «ЛокоТех-Сервис» получили уникальную возможность познакомиться с великолепием природы Карелии. В рамках программы профсоюзной организации 44 работника компании отправились в незабываемое путешествие, которое длилось 3 дня.
Автопарк двух сервисных локомотивных депо (СЛД) «Елец» и «Ртищево» Южного филиала компании «ЛокоТех-Сервис» пополнился новым транспортом для перевозки ТМЦ.