В начале июля 1953 года в Советском районе Астрахани был введен в эксплуатацию Астраханский тепловозоремонтный завод (АТРЗ, входит в АО «Желдорреммаш»). Его основной целью стало осуществление ремонта тепловозов локомотивных депо Верхний Баскунчак Рязано-Уральской железной дороги, Гудермес Владикавказской железной дороги, а также депо Ташкент и Ашхабад. Впоследствии АТРЗ дополнительно возьмет на себя обслуживание железнодорожной техники дружественных стран: Румынии, Болгарии и Монголии. За семь десятилетий предприятие прошло сложный путь становления и развития, сумело пережить ни один экономический кризис, справиться с особенностями перехода на работу в новых экономических условиях, постепенно нарастить производство, осваивая новые виды продукции.
Сегодня Астраханский ТРЗ – единственное в Южном федеральном округе специализированное предприятие по ремонту маневровых тепловозов. На его счету более 17 700 отремонтированных секций локомотивов.
Праздничные мероприятия по случаю знаменательной даты АТРЗ посетили представители региональных и местных органов власти: Губернатор Астраханской области Игорь Бабушкин, Генеральный директор АО «Желдорреммаш» Александр Маврин, Министр промышленности, торговли и энергетики региона Илья Волынский, заместитель главы муниципального образования «Городской округ город Астрахань» Владимир Синченко.
Началу торжественной части предшествовала ознакомительная экскурсия по основному комбинату предприятия. Почетные гости завода во главе с руководителем компании и первым лицом региона посетили главные цеха АТРЗ, ознакомились с выпускаемой продукцией.
- В ближайшие годы перед предприятием стоит задача по наращиванию объемов капитального ремонта тепловозов серий ТЭМ18ДМ, освоению нового типа колесных пар МОП качения, увеличению выпуска тепловозов до 247 секций в год. Уверен, с поставленной задачей АТРЗ справится, - рассказал Генеральный директор АО «Желдорреммаш» Александр Маврин.
Продолжило программу открытие заводской стелы, выполненной специально к торжественному событию специалистами литейного цеха и установленной рядом с бытовым корпусом завода.
Завершилось мероприятие церемонией награждения заслуженных работников предприятия.
- Астраханский ТРЗ – крупнейшее машиностроительное предприятие Астраханской области с богатой историей, которое вносит весомый вклад в развитие региона. На АТРЗ трудится больше тысячи астраханцев, обеспечивая себя стабильной занятостью, а свои семьи достатком. Радует, что средняя заработная плата по заводу стабильно растет, составляя на сегодняшний день 55 тысяч рублей. Благодарю коллектив и руководство предприятия за умение сплоченно трудиться, ставить высокие цели и вместе их достигать на благо родного предприятия и Астраханского региона в целом, - отметил Губернатор Астраханской области Игорь Бабушкин.
Необычный подарок – перстень в виде кабины электровоза - стал 7 300-ым экземпляром коллекции музея локомотивного депо «Тайшет». Серебряный перстень был подарен Сергею Степанькову, который пятый год является хранителем музея локомотивного депо «Тайшет». 30 сентября 2024 года музею исполнилось 30 лет.
Второй тепловоз 2ТЭ25А с асинхронным приводом, прошедший ремонт на базе Брянского машиностроительного завода, отправился на Западно-Сибирскую железную дорогу 17 января текущего года. Отправка «Витязей» осуществляется в «горячем» состоянии (с работающей дизель-генераторной установкой). Такой способ позволяет сократить время ввода тепловоза в эксплуатацию.
Директор филиала «Северо-Западный» компании «ЛокоТех-Сервис» Сергей Дорогин удостоен награды за корпоративные практики по поддержке семей с детьми, реализуемые на предприятиях филиала. Основанием послужили результаты социологического опроса городского центра занятости населения.
В 2024 году представители молодежного движения филиала «Красноярский» активно развивали такие направления, как спорт, социальная политика, волонтерство, культурно-массовые мероприятия, работа с учебными заведениями. Движение насчитывает 633 сотрудника филиала: 13 человек из аппарата и 620 из сервисных локомотивных депо (СЛД).
Сервисное локомотивное депо (СЛД) «Смоленск» филиала «Московский» компании «ЛокоТех-Сервис» является одним из ведущих предприятий на Московской железной дороге, его специализация - обслуживание и ремонт тепловозов серий М62, ЧМЭ3, ТЭМ18ДМ, 2ТЭ25КМ.
В сервисном локомотивном депо (СЛД) «Магдагачи» филиала «Забайкальский» компании «ЛокоТех-Сервис» установили парогенератор ПЭЭ-100Р, с помощью которого выросла эффективность процесса мойки колесных пар локомотива.