Почти 10 тысяч школьников и студентов посетило площадки АО «Желдорреммаш» в 2023 году в рамках проекта «Неделя без турникетов»
В филиалах АО «Желдорреммаш» завершилась очередная масштабная корпоративная «Неделя без турникетов» сезона 2023. Ее участниками стали студенты и школьники регионов присутствия предприятий компании – почти 10 тысяч молодых людей в возрасте до 20 лет, нацеленных в ближайшем будущем на выбор своего профессионального пути. Это лучший показатель посещаемости профориентационной акции за 7 лет участия Общества в проекте.
На большинстве предприятий, ввиду заинтересованности образовательных учреждений в участии в корпоративной «Неделе», сроки проведения мероприятия были расширены вплоть до месяца. В итоге, площадки компании в апреле и октябре посетили максимальное количество желающих. В годовом выражении их число составило почти 10 тысяч подростков.
Кроме традиционных экскурсий по основному производству и заводским музеям, участия в мастер-классах и фотосессиях этот сезон был отмечен и эксклюзивными экскурсионными новинками. Так, на Челябинском ЭРЗ для школьников разработали карту-маршрут с акцентом на заводские достопримечательности и границами железных дорог, чьи локомотивы ремонтирует предприятие. На Ярославском ЭРЗ познакомили с тонкостями особо востребованных заводских профессий. Например, на участке ремонта тормозов продемонстрировали поэтапное восстановление тормозной системы локомотива. На Уссурийском ЛРЗ ребята попробовали себя в роли машиниста локомотива за специально изготовленным макетом пульта управления тепловозом. Для этих целей его разработал и собрал слесарь-электрик и по совместительству рационализатор завода Константин Притула. На Астраханском ТРЗ будущих специалистов-электриков не только ознакомили с особенностями электрической части маневровых тепловозов, но и проинструктировали по вопросам предстоящих переводных экзаменов.
Ростовский ЭРЗ в дополнение к основной профориентационной акции традиционно представил вариант онлайн-экскурсий: ученики школ удаленных районов Ростовской области смогли познакомиться с предприятием, не выезжая за пределы своего населенного пункта посредством специальной интернет-платформы. Кроме того, завод провел в своих социальных сетях викторину для юных ростовчан – участников мероприятия с призами и подарками от компании.
По итогам корпоративной «Недели без турникетов» сезона 2023 тысячи довольных, воодушевленных детей, их педагоги и родители обязательно запомнят увлекательное путешествие в современный мир российской тяжелой промышленности.
Всероссийская акция «Неделя без турникетов» направлена на профориентационное информирование о деятельности ведущих компаний России, популяризацию профессий и специальностей, востребованных в промышленном секторе экономики, знакомство школьников, студентов и их родителей с работой региональных предприятий. Проводится ежегодно по всей стране в апреле и октябре при содействии Союза машиностроителей России.