©
P-Reliz.ru - агрегатор пресс-релизов

Знакомьтесь: молодые ученые МГППУ!

Ежегодно 10 ноября отмечается Всемирный день науки за мир и развитие, а также Всемирный день молодежи.

В этот день принято говорить о новых тенденциях в области науки и о роли ученых, чтобы привлечь внимание к вызовам, с которыми сталкивается наука, и поддержать научную деятельность во благо общества. А цель Всемирного дня молодежи – помочь молодым людям реализоваться во всех сферах жизни.

В этот знаменательный день мы решили познакомить вас с теми, кто имеет прямое отношение к обоим праздникам – с молодыми учеными МГППУ. Сегодня они рассказали о своем пути в науке и своих исследованиях.

Татьяна Люсова – выпускница 2023 года, сегодня она - аспирантка МГППУ. На счету Татьяны участие в нескольких крупных научных проектах, 8 статей, 3 из которых опубликованы в изданиях, рекомендованных ВАК Минобрнауки РФ:

«Здравствуйте! Меня зовут Люсова Татьяна. Ещё будучи ученицей старших классов средней школы, меня интересовали вопросы, связанные с врожденным и приобретенным у человека, его ростом и развитием, а также другие вопросы связанные с психологией личности и деятельности. Стремясь к познанию загадочного мира психических явлений, окончив с золотой медалью родную школу, в 2018 году, выдержав непростые вступительные испытания, я поступила в МГППУ на специальность «Психология служебной деятельности» факультета «Экстремальная психология», который закончила с отличием в 2023 году.

Пять лет обучения в вузе, насыщенного большим количеством интереснейших занятий, пролетели быстро. За время обучения высококвалифицированный профессорско-преподавательский состав нас научил не просто собирать и анализировать информацию, обобщать ее, подтверждать и опровергать гипотезы, но и сформировал стремление к глубокому познанию мира науки. Хотелось бы выразить слова благодарности руководству факультета, профессорско-преподавательскому составу кафедр, а также моему научному руководителю доктору психологических наук профессору Березиной Татьяне Николаевне, под чутким руководством которой я работала над всеми своими учебными и научными проектами.

Считаю, что свой научный путь я начала в 2020 году, когда приняла участие в конкурсе студенческих проектов «Применение VR-технологий в экстремальной психологии», на котором выступила с проектом на тему «Психокоррекция деструктивных эмоциональных реакций и поведения личности подростков с помощью внедрения ВР-технологий в учебно-воспитательный процесс общеобразовательных организаций» и заняла 1 место. Далее, в 2021 году, приняла участие в проекте Российского научного фонда «Биосоциальные и индивидуально-личностные детерминанты повышения пенсионного возраста для представителей различных профессиональных групп» (№ 19-18-00058), а в 2022 году приняла участие и заняла 3 место в конкурсе студенческих научных проектов «Применение технологий виртуальной реальности в экстремальной психологии -2022», где выступила с исследованием на тему: «Изучение влияния технологий виртуальной реальности на снижение уровня стресса у студентов, возникшем при косвенном участии в травмирующем  событии». На данный момент являюсь участником проекта Российского научного фонда «Биосоциальные и индивидуально-личностные детерминанты повышения пенсионного возраста для представителей различных профессиональных групп» (№ 19-18-00058-П). Кроме того, в 2022 году получила практику проведения социально-психологического тренинга в качестве ассистента, который проходил на факультете «Экстремальная психология» МГППУ, с применением технологий виртуальной реальности.

С 2021 года по н. в. мной, в том числе в соавторстве, опубликовано 8 статей, 3 из которых в изданиях, рекомендованных ВАК Минобрнауки РФ.

С октября 2023 года являюсь аспирантом МГППУ. В сферу моих научных интересов входит исследование проблем, связанных с биопсихологическим возрастом и антистарением, а также профессиональным выгоранием личности, включенного в профессиональную деятельность особого риска.

Всем студентам нашего Университета, начинающим исследователям хотелось бы пожелать удачи в научной работе, сильной мотивации к достижению цели и удовлетворения от полученного результата!»

Т.А. Люсова, аспирантка МГППУ

Новую идентичность – молодого ученого, Ульяна Гриненко обрела на факультете «Юридическая психология» МГППУ. После окончания университета она поступила в аспирантуру и продолжила свою исследовательскую практику в рамках написания кандидатской диссертации:

«Мой путь к научной деятельности начался с первых курсов на специалитете факультета «Юридическая психология» МГППУ, когда с поддержкой преподавателей я с большим интересом открывала для себя мир неизведанной для меня в тот момент юридической психологии. Обучение в университете для меня было открытием и возможностью погрузиться в увлекательный мир научного знания. Уже тогда я поняла, что наука, оказывается, может быть увлекательной, интересной, современной.

В своеобразной поиске своего научно-исследовательского предназначения, я начала углубляться в разные области юридической психологии. Первый опыт проведения научного исследования подарил огромную мотивацию развиваться и продолжать исследования.

Научный руководитель вдохновлял и наставлял меня на открытие новых горизонтов. Я проводила время в библиотеках, читала научные журналы, интересовалась последними исследованиями в области юридической психологии, изучала работы своих преподавателей. С каждым новым открытием я ощущала глубокую внутреннюю радость и желание найти свою область интересов.

Постепенно мой интерес к науке стал выходить за рамки студенческой программы. Я посещала интересные конференции, принимала участие в международных конкурсах и дополнительных научных активностях, писала тезисы и статьи. При поддержке преподавателей мы создали Студенческое научное сообщество факультета «Юридическая психология», в рамках которого организовали крупные международные конференции и командировки. Практика в психиатрических клиниках, ФСИН, психологических центрах, образовательных учреждениях и дальнейшая студенческая научно-исследовательская работа помогла мне попробовать на вкус разные области многогранной юридической психологии. И поэтому мой путь после специалитета не закончился, я поступила в аспирантуру и продолжила свою исследовательскую практику в рамках написания кандидатской диссертации. Факультет юридической психологии подарил мне новую идентичность – молодого ученого, за что я безмерно благодарна!»

У.Б. Гриненко, аспирантка МГППУ

Анастасия Андриашина когда-то была абитуриентом МГППУ, сегодня она преподает в стенах родного университета:

«Меня зовут Анастасия Ивановна Андриашина, я - преподаватель кафедры «Специальное (дефектологическое) образование» факультета «Клиническая и специальная психология» МГППУ и практикующий учитель-логопед. В 2019 г. я с отличием окончила Московский государственный психолого-педагогический университет на уровне бакалавриата по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование», а после поступила в магистратуру на программу «Организация коррекционно-педагогической работы с детьми, имеющими нарушение речевого развития» и в 2021 г. окончила её с отличием. На сегодняшний день являюсь аспиранткой 3 курса по научной специальности «Коррекционная психология и дефектология».

Одним из моих основных научных интересов является изучение вопросов, связанных с детьми с нарушениями письменной речи. Совместно с научным руководителем, Тишиной Людмилой Александровной, мы изучаем специфику когнитивного развития младших школьников с нарушениями письма, особенности освоения ими учебной программы, опираясь на междисциплинарный подход, разрабатываем методику коррекционной работы, которая была бы наиболее эффективной в реалиях современного образования. Результаты наших исследований мы представляем на всероссийских и международных научно-практических конференциях. Также нас интересуют вопросы формирования у педагогов инклюзивной культуры.  

Помимо научной работы я веду практическую деятельность – работаю учителем-логопедом в одной из школ г. Москвы и преподаю в университете. В рамках преподавательской деятельности я провожу семинары, а также руковожу различными видами практики по программе подготовки будущих логопедов. Я планирую завершить и защитить диссертационное исследование.

На протяжении всего профессионального и научного пути для меня важен был пример педагогов, у которых я училась. Благодаря им я искренне полюбила профессию, они пробудили во мне интерес к исследовательской и научной деятельности.

Будущим практикам и исследователям я желаю не терять жажды новых знаний, быть смелыми, искать новые пути развития той области науки, которая вас интересует. Желаю впитывать знания, которые вам дают ваши наставники и сохранять то тепло любви к науке, которым с вами делятся педагоги».

А.И. Андриашина, аспирантка МГППУ

Татьяна Жданова учится в магистратуре МГППУ. Она приняла участие в XXII Международной научно-практической конференции молодых исследователей образования «Наставничество в педагогической и научной деятельности: исследования и практики», которая совсем недавно прошла в МГППУ. Татьяна не планировала делать доклад, а в итоге была выбрана в число лучших докладчиков конференции:

«О XXII международной научно-практической конференции молодых исследователей я узнала от своих преподавателей и изначально планировала участвовать в конференции как слушатель. Меня заинтересовала насыщенная повестка конференции, актуальность вопросов, интересные темы и спикеры. Научные исследования, особенно в связке с практической деятельностью являются для меня сферой особого интереса, в которой я делаю пока первые шаги.

Тема моего исследования связана с изучением отношений в родительской семье и психологического благополучия подростков. Я благодарна моему научному руководителю Е.В. Филипповой за то, что она вдохновила меня на участие в качестве докладчика.

Конференция предоставила мне уникальную возможность обсудить научные вопросы, варианты решения проблем с участниками из разных вузов, городов и стран. Это площадка для открытого общения, ценных рекомендаций и обмена идеями.

В рамках сессии «Психологические исследования в образовании» мне были интересны не только доклады участников, но и дискуссии, которые разворачивались после выступлений.

До конференции сложно было представить, насколько ценным может оказаться такой обмен опытом, взгляд на проблему со стороны опытных наставников, модераторов сессии Комарова Р.В. (МГПУ) и Шепелевой Е.А. (МГППУ). На мой взгляд, такие мероприятия являются необходимыми, выступая связующим звеном между молодыми исследователями, опытными наставниками и практическими проблемами, актуальными в современном обществе».

        Жданова Т.А., магистрант 2-го курса программы детской и семейной психотерапии факультета "Консультативная и клиническая психология" МГППУ

Мираслава Понкрашина – студентка бакалавриата, теперь в ее копилке также звание лучшего докладчика:

«Меня зовут Понкрашина Мираслава Владиславовна, являюсь студенткой 3-го курса факультета «Консультативная и клиническая психология» МГППУ. Мой путь в науку начался, когда я, еще будучи студенткой 1-го курса педиатрического факультета медицинского вуза вступила в СНО, где выступала с докладами. В последствии я сменила вуз и направление, и первые пару лет моего обучения, на конференциях я была только в качестве слушателя или же волонтера.

В основе моего доклада, с которым я выступила на конференции, - моя курсовая работа, тему которой я выбрала, будучи на паре по основам научной деятельности студента. Так сложилось, что я на тот момент уже выбрала тематику – «Влияние шахмат на личностное и когнитивное развитие детей», а на занятии мы разбирали различные авторефераты, и мне достался автореферат про психологическую готовность детей к школе. Читая его, я подумала: интересно, а можно ли использовать занятия шахматами для решения этой проблемы? Так и была выбрана тема.

Написание этой курсовой далось мне нелегко, я закончила довольно поздно и защитила ее лишь осенью. После защиты прошло совсем немного времени и мы с моим научным руководителем – В.К. Зарецким и психологом шахматного клуба «Вертикаль» О.В. Глуховой совместно разработали и провели опрос воспитателей, который вместе с материалами моего теоретико-аналитического исследования из курсовой легли в основу доклада «Потенциал шахмат в решении проблемы неготовности к обучению в школе».

Это был мой первый опыт участия в конференциях в качестве докладчика, я испытывала волнение и очень рада, что в конце концов все прошло удачно.  Также я благодарна своему научному руководителю – В.К. Зарецкому, который предложил мне поучаствовать в конференции и помог в подготовке тезисов и доклада. В дальнейшем, мы планируем провести исследования оценки остроты проблемы неготовности детей в начальной школе, и соотнесение результатов с мнением воспитателей ДОУ, а также исследование, в котором оценим эффективность занятий шахматами для повышения психологической готовности к школе».

М.В. Понкрашина, студентка 3-го курса факультета «Консультативная и клиническая психология» МГППУ

Анна Серебренникова состоит в Студенческом научном объединении МГППУ и сама организовала Кружок по когнитивно-поведенческой терапии:

«Я Серебренникова Анна, учусь на 4 курсе МГППУ в Институте экспериментальной психологии.

В прошлом году мы с одногруппником попали на занятия к студентам другого факультета, проходившим практику в психологическом центре. Для них устроили несколько встреч с психотерапевтом и выпускником МГППУ Титовым Константином Владимировичем — психотерапевтом в КПТ, логотерапевтом и психолингвистом. Это был интересный опыт — пусть я и не планировала консультировать в будущем, но узнала удивительно много полезного.
Константин Владимирович выразил желание и дальше заниматься со студентами, и я подумала, что можно открыть кружок по когнитивно-поведенческой терапии, на которой он специализируется.
Куратор из Студенческого научного объединения, в котором я состою, и другие его члены поддержали эту идею, и в мае мы организовали первую встречу.

Несмотря на то, что был конец учебного года и многие студенты готовились к сессии и сдачи работ, набралось около 7 постоянных участников, которые продолжили ходить и летом. Мы обсуждали темы, интересующие каждого, и разыгрывали терапевтическую сессию.

Ещё до создания кружка в Челябинске проходил Турнир по психологии и педагогике им. А.Р. Лурия. Я возглавила команду от Студенческого научного объединения МГППУ. Мы решали различные кейсы, связанные с практической психологией. Знания, полученные на занятиях Константина Владимировича, мне и одногруппнику, ходившему со мной, очень помогли. В итоге мы заняли первое место!

В этом году я озаботилась рекламой кружка и благодаря Точке кипения МГППУ и каналам университета о нас узнали много людей. На первую встречу пришли около 60 человек. В прошлом учебном году я представляла себе, как здорового было бы, если бы Константин Владимирович вёл бы занятия целого потока, и теперь эта мечта неожиданным образом осуществилась.

Сама я планирую в будущем работать учёным-психологом и научным журналистом. Сфера моих интересов — область принятия решений. Я изучаю, каким образом люди выбирают из различных вариантов как поступить, особенно когда не знают о вероятности достигнуть своей цели, выбрав конкретный вариант. В будущем это поможет мне, когда я возьмусь исследовать нежелательный разброс в экспертных суждениях. Из-за него врачи, столкнувшись с одним и тем же пациентом, ставят ему разные диагнозы и назначают разное лечение. Судьи, назначающие наказание одному подсудимому, сильно расходятся в его строгости. То же касается суждений учителей, страховщиков, психологов, HR-специалистов и прочих областей.

В России тема нежелательных разбросов в суждениях в отрыве от конкретной деятельности изучена мало. Однако схожий характер разбросов в разных областях подсказывает, что способы борьбы с этой проблемой могут оказаться едины. Я хочу собрать команду учёных и выработать их, чтобы повышать качество профессиональных суждений».

А. Серебренникова, студентка 4 курса Института экспериментальной психологии МГППУ

МГППУ гордится молодыми исследователями! Желает им успеха, вдохновения, открытий, покорения новых высот на таком непростом, но невероятно интересном поприще науки!

P-Reliz.ru - аггрегатор пресс-релизов

Другие пресс-релизы ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет».


Неделя нейротехнологий и когнитивных наук c 20 по 24 мая для всех желающих

20 – 24 мая 2024 года в онлайн-формате пройдет четвертая научно-образовательная инициатива МГППУ «Неделя нейротехнологий и когнитивных наук». Мероприятие направлено на популяризацию знаний в области наук о мозге, когнитивных наук, технологий для школьников и их родителей, студентов, преподавателей, специалистов и молодых исследователей.


«Обучение служением»: в МГППУ прошла проектная сессия

17 апреля в МГППУ совместно с Автономной некоммерческой организацией «Национальное агентство развития квалификаций» провели проектную сессию в рамках программы «Обучение служением». «Обучение служением» — это образовательный подход, при котором студенты обучаются и одновременно приносят пользу обществу, применяя свои профессиональные навыки для решения реальных социальных задач.


Конфликтология и медиация: команда МГППУ впервые приняла участие в международном конкурсе

В этом году Казанский (Приволжский) Федеральный университет празднует свое 220-летие и уже в 11 раз гостеприимно открывает свои двери для студентов со всей страны, готовых пройти испытания в области конфликтологии и медиации. Впервые в Международном конкурсе по конфликтологии и медиации 12-13 апреля приняла участие команда МГППУ!


В России во второй раз прошла Всероссийская неделя распространения информации об аутизме

В Российской Федерации завершилась вторая Всероссийская неделя распространения информации об аутизме, которая прошла в этом году с 31 марта по 6 апреля 2024 года. В рамках Всероссийской недели на базе организаций образования, культуры и спорта, социальной защиты и здравоохранения, а также некоммерческих организаций проводились различные федеральные и региональные мероприятия: научно-популярные лекции, семинары, вебинары, консультации для родителей и специалистов, классные часы, экскурсии, кинопоказы и флешмобы, а также акция “Зажги синим” и спортивные семейные праздники..


РАС: исследования и сопровождение

В России не ведется общих статистических исследований превалентности расстройств аутистического спектра в России. Но в системе образования с 2018 года ведется ежегодный Всероссийский мониторинг состояния образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (РАС). По результатам мониторинга, опубликованного в 2023 году, общая численность обучающихся с РАС в 2022 году, по сравнению с 2021 годом, увеличилась на 17% и составила 45 888 человек.


Межнациональные отношения: Ольга Павлова рассказала о важности преодоления стереотипов и предрассудков

27 марта в Московском доме национальностей состоялся семинар «Психология межнациональных отношений: преодоление стереотипов и предрассудков» в рамках проекта «Этнокультурные коммуникации: власть и гражданское общество в многонациональном столичном мегаполисе».


VR-практикум и не только: студенты МГППУ осваивают передовые методы и технику исследования когнитивных процессов

У студентов факультета "Экспериментальная психология" МГППУ есть приятная обязанность – изучать современную виртуальную реальность (ВР). При изучении дисциплины «Практикум: применение гарнитуры виртуальной реальности для исследования когнитивных процессов» они знакомятся с самым современным психологическим оборудованием.