©
P-Reliz.ru - агрегатор пресс-релизов

Знакомьтесь: молодые ученые МГППУ!

Ежегодно 10 ноября отмечается Всемирный день науки за мир и развитие, а также Всемирный день молодежи.

В этот день принято говорить о новых тенденциях в области науки и о роли ученых, чтобы привлечь внимание к вызовам, с которыми сталкивается наука, и поддержать научную деятельность во благо общества. А цель Всемирного дня молодежи – помочь молодым людям реализоваться во всех сферах жизни.

В этот знаменательный день мы решили познакомить вас с теми, кто имеет прямое отношение к обоим праздникам – с молодыми учеными МГППУ. Сегодня они рассказали о своем пути в науке и своих исследованиях.

Татьяна Люсова – выпускница 2023 года, сегодня она - аспирантка МГППУ. На счету Татьяны участие в нескольких крупных научных проектах, 8 статей, 3 из которых опубликованы в изданиях, рекомендованных ВАК Минобрнауки РФ:

«Здравствуйте! Меня зовут Люсова Татьяна. Ещё будучи ученицей старших классов средней школы, меня интересовали вопросы, связанные с врожденным и приобретенным у человека, его ростом и развитием, а также другие вопросы связанные с психологией личности и деятельности. Стремясь к познанию загадочного мира психических явлений, окончив с золотой медалью родную школу, в 2018 году, выдержав непростые вступительные испытания, я поступила в МГППУ на специальность «Психология служебной деятельности» факультета «Экстремальная психология», который закончила с отличием в 2023 году.

Пять лет обучения в вузе, насыщенного большим количеством интереснейших занятий, пролетели быстро. За время обучения высококвалифицированный профессорско-преподавательский состав нас научил не просто собирать и анализировать информацию, обобщать ее, подтверждать и опровергать гипотезы, но и сформировал стремление к глубокому познанию мира науки. Хотелось бы выразить слова благодарности руководству факультета, профессорско-преподавательскому составу кафедр, а также моему научному руководителю доктору психологических наук профессору Березиной Татьяне Николаевне, под чутким руководством которой я работала над всеми своими учебными и научными проектами.

Считаю, что свой научный путь я начала в 2020 году, когда приняла участие в конкурсе студенческих проектов «Применение VR-технологий в экстремальной психологии», на котором выступила с проектом на тему «Психокоррекция деструктивных эмоциональных реакций и поведения личности подростков с помощью внедрения ВР-технологий в учебно-воспитательный процесс общеобразовательных организаций» и заняла 1 место. Далее, в 2021 году, приняла участие в проекте Российского научного фонда «Биосоциальные и индивидуально-личностные детерминанты повышения пенсионного возраста для представителей различных профессиональных групп» (№ 19-18-00058), а в 2022 году приняла участие и заняла 3 место в конкурсе студенческих научных проектов «Применение технологий виртуальной реальности в экстремальной психологии -2022», где выступила с исследованием на тему: «Изучение влияния технологий виртуальной реальности на снижение уровня стресса у студентов, возникшем при косвенном участии в травмирующем  событии». На данный момент являюсь участником проекта Российского научного фонда «Биосоциальные и индивидуально-личностные детерминанты повышения пенсионного возраста для представителей различных профессиональных групп» (№ 19-18-00058-П). Кроме того, в 2022 году получила практику проведения социально-психологического тренинга в качестве ассистента, который проходил на факультете «Экстремальная психология» МГППУ, с применением технологий виртуальной реальности.

С 2021 года по н. в. мной, в том числе в соавторстве, опубликовано 8 статей, 3 из которых в изданиях, рекомендованных ВАК Минобрнауки РФ.

С октября 2023 года являюсь аспирантом МГППУ. В сферу моих научных интересов входит исследование проблем, связанных с биопсихологическим возрастом и антистарением, а также профессиональным выгоранием личности, включенного в профессиональную деятельность особого риска.

Всем студентам нашего Университета, начинающим исследователям хотелось бы пожелать удачи в научной работе, сильной мотивации к достижению цели и удовлетворения от полученного результата!»

Т.А. Люсова, аспирантка МГППУ

Новую идентичность – молодого ученого, Ульяна Гриненко обрела на факультете «Юридическая психология» МГППУ. После окончания университета она поступила в аспирантуру и продолжила свою исследовательскую практику в рамках написания кандидатской диссертации:

«Мой путь к научной деятельности начался с первых курсов на специалитете факультета «Юридическая психология» МГППУ, когда с поддержкой преподавателей я с большим интересом открывала для себя мир неизведанной для меня в тот момент юридической психологии. Обучение в университете для меня было открытием и возможностью погрузиться в увлекательный мир научного знания. Уже тогда я поняла, что наука, оказывается, может быть увлекательной, интересной, современной.

В своеобразной поиске своего научно-исследовательского предназначения, я начала углубляться в разные области юридической психологии. Первый опыт проведения научного исследования подарил огромную мотивацию развиваться и продолжать исследования.

Научный руководитель вдохновлял и наставлял меня на открытие новых горизонтов. Я проводила время в библиотеках, читала научные журналы, интересовалась последними исследованиями в области юридической психологии, изучала работы своих преподавателей. С каждым новым открытием я ощущала глубокую внутреннюю радость и желание найти свою область интересов.

Постепенно мой интерес к науке стал выходить за рамки студенческой программы. Я посещала интересные конференции, принимала участие в международных конкурсах и дополнительных научных активностях, писала тезисы и статьи. При поддержке преподавателей мы создали Студенческое научное сообщество факультета «Юридическая психология», в рамках которого организовали крупные международные конференции и командировки. Практика в психиатрических клиниках, ФСИН, психологических центрах, образовательных учреждениях и дальнейшая студенческая научно-исследовательская работа помогла мне попробовать на вкус разные области многогранной юридической психологии. И поэтому мой путь после специалитета не закончился, я поступила в аспирантуру и продолжила свою исследовательскую практику в рамках написания кандидатской диссертации. Факультет юридической психологии подарил мне новую идентичность – молодого ученого, за что я безмерно благодарна!»

У.Б. Гриненко, аспирантка МГППУ

Анастасия Андриашина когда-то была абитуриентом МГППУ, сегодня она преподает в стенах родного университета:

«Меня зовут Анастасия Ивановна Андриашина, я - преподаватель кафедры «Специальное (дефектологическое) образование» факультета «Клиническая и специальная психология» МГППУ и практикующий учитель-логопед. В 2019 г. я с отличием окончила Московский государственный психолого-педагогический университет на уровне бакалавриата по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование», а после поступила в магистратуру на программу «Организация коррекционно-педагогической работы с детьми, имеющими нарушение речевого развития» и в 2021 г. окончила её с отличием. На сегодняшний день являюсь аспиранткой 3 курса по научной специальности «Коррекционная психология и дефектология».

Одним из моих основных научных интересов является изучение вопросов, связанных с детьми с нарушениями письменной речи. Совместно с научным руководителем, Тишиной Людмилой Александровной, мы изучаем специфику когнитивного развития младших школьников с нарушениями письма, особенности освоения ими учебной программы, опираясь на междисциплинарный подход, разрабатываем методику коррекционной работы, которая была бы наиболее эффективной в реалиях современного образования. Результаты наших исследований мы представляем на всероссийских и международных научно-практических конференциях. Также нас интересуют вопросы формирования у педагогов инклюзивной культуры.  

Помимо научной работы я веду практическую деятельность – работаю учителем-логопедом в одной из школ г. Москвы и преподаю в университете. В рамках преподавательской деятельности я провожу семинары, а также руковожу различными видами практики по программе подготовки будущих логопедов. Я планирую завершить и защитить диссертационное исследование.

На протяжении всего профессионального и научного пути для меня важен был пример педагогов, у которых я училась. Благодаря им я искренне полюбила профессию, они пробудили во мне интерес к исследовательской и научной деятельности.

Будущим практикам и исследователям я желаю не терять жажды новых знаний, быть смелыми, искать новые пути развития той области науки, которая вас интересует. Желаю впитывать знания, которые вам дают ваши наставники и сохранять то тепло любви к науке, которым с вами делятся педагоги».

А.И. Андриашина, аспирантка МГППУ

Татьяна Жданова учится в магистратуре МГППУ. Она приняла участие в XXII Международной научно-практической конференции молодых исследователей образования «Наставничество в педагогической и научной деятельности: исследования и практики», которая совсем недавно прошла в МГППУ. Татьяна не планировала делать доклад, а в итоге была выбрана в число лучших докладчиков конференции:

«О XXII международной научно-практической конференции молодых исследователей я узнала от своих преподавателей и изначально планировала участвовать в конференции как слушатель. Меня заинтересовала насыщенная повестка конференции, актуальность вопросов, интересные темы и спикеры. Научные исследования, особенно в связке с практической деятельностью являются для меня сферой особого интереса, в которой я делаю пока первые шаги.

Тема моего исследования связана с изучением отношений в родительской семье и психологического благополучия подростков. Я благодарна моему научному руководителю Е.В. Филипповой за то, что она вдохновила меня на участие в качестве докладчика.

Конференция предоставила мне уникальную возможность обсудить научные вопросы, варианты решения проблем с участниками из разных вузов, городов и стран. Это площадка для открытого общения, ценных рекомендаций и обмена идеями.

В рамках сессии «Психологические исследования в образовании» мне были интересны не только доклады участников, но и дискуссии, которые разворачивались после выступлений.

До конференции сложно было представить, насколько ценным может оказаться такой обмен опытом, взгляд на проблему со стороны опытных наставников, модераторов сессии Комарова Р.В. (МГПУ) и Шепелевой Е.А. (МГППУ). На мой взгляд, такие мероприятия являются необходимыми, выступая связующим звеном между молодыми исследователями, опытными наставниками и практическими проблемами, актуальными в современном обществе».

        Жданова Т.А., магистрант 2-го курса программы детской и семейной психотерапии факультета "Консультативная и клиническая психология" МГППУ

Мираслава Понкрашина – студентка бакалавриата, теперь в ее копилке также звание лучшего докладчика:

«Меня зовут Понкрашина Мираслава Владиславовна, являюсь студенткой 3-го курса факультета «Консультативная и клиническая психология» МГППУ. Мой путь в науку начался, когда я, еще будучи студенткой 1-го курса педиатрического факультета медицинского вуза вступила в СНО, где выступала с докладами. В последствии я сменила вуз и направление, и первые пару лет моего обучения, на конференциях я была только в качестве слушателя или же волонтера.

В основе моего доклада, с которым я выступила на конференции, - моя курсовая работа, тему которой я выбрала, будучи на паре по основам научной деятельности студента. Так сложилось, что я на тот момент уже выбрала тематику – «Влияние шахмат на личностное и когнитивное развитие детей», а на занятии мы разбирали различные авторефераты, и мне достался автореферат про психологическую готовность детей к школе. Читая его, я подумала: интересно, а можно ли использовать занятия шахматами для решения этой проблемы? Так и была выбрана тема.

Написание этой курсовой далось мне нелегко, я закончила довольно поздно и защитила ее лишь осенью. После защиты прошло совсем немного времени и мы с моим научным руководителем – В.К. Зарецким и психологом шахматного клуба «Вертикаль» О.В. Глуховой совместно разработали и провели опрос воспитателей, который вместе с материалами моего теоретико-аналитического исследования из курсовой легли в основу доклада «Потенциал шахмат в решении проблемы неготовности к обучению в школе».

Это был мой первый опыт участия в конференциях в качестве докладчика, я испытывала волнение и очень рада, что в конце концов все прошло удачно.  Также я благодарна своему научному руководителю – В.К. Зарецкому, который предложил мне поучаствовать в конференции и помог в подготовке тезисов и доклада. В дальнейшем, мы планируем провести исследования оценки остроты проблемы неготовности детей в начальной школе, и соотнесение результатов с мнением воспитателей ДОУ, а также исследование, в котором оценим эффективность занятий шахматами для повышения психологической готовности к школе».

М.В. Понкрашина, студентка 3-го курса факультета «Консультативная и клиническая психология» МГППУ

Анна Серебренникова состоит в Студенческом научном объединении МГППУ и сама организовала Кружок по когнитивно-поведенческой терапии:

«Я Серебренникова Анна, учусь на 4 курсе МГППУ в Институте экспериментальной психологии.

В прошлом году мы с одногруппником попали на занятия к студентам другого факультета, проходившим практику в психологическом центре. Для них устроили несколько встреч с психотерапевтом и выпускником МГППУ Титовым Константином Владимировичем — психотерапевтом в КПТ, логотерапевтом и психолингвистом. Это был интересный опыт — пусть я и не планировала консультировать в будущем, но узнала удивительно много полезного.
Константин Владимирович выразил желание и дальше заниматься со студентами, и я подумала, что можно открыть кружок по когнитивно-поведенческой терапии, на которой он специализируется.
Куратор из Студенческого научного объединения, в котором я состою, и другие его члены поддержали эту идею, и в мае мы организовали первую встречу.

Несмотря на то, что был конец учебного года и многие студенты готовились к сессии и сдачи работ, набралось около 7 постоянных участников, которые продолжили ходить и летом. Мы обсуждали темы, интересующие каждого, и разыгрывали терапевтическую сессию.

Ещё до создания кружка в Челябинске проходил Турнир по психологии и педагогике им. А.Р. Лурия. Я возглавила команду от Студенческого научного объединения МГППУ. Мы решали различные кейсы, связанные с практической психологией. Знания, полученные на занятиях Константина Владимировича, мне и одногруппнику, ходившему со мной, очень помогли. В итоге мы заняли первое место!

В этом году я озаботилась рекламой кружка и благодаря Точке кипения МГППУ и каналам университета о нас узнали много людей. На первую встречу пришли около 60 человек. В прошлом учебном году я представляла себе, как здорового было бы, если бы Константин Владимирович вёл бы занятия целого потока, и теперь эта мечта неожиданным образом осуществилась.

Сама я планирую в будущем работать учёным-психологом и научным журналистом. Сфера моих интересов — область принятия решений. Я изучаю, каким образом люди выбирают из различных вариантов как поступить, особенно когда не знают о вероятности достигнуть своей цели, выбрав конкретный вариант. В будущем это поможет мне, когда я возьмусь исследовать нежелательный разброс в экспертных суждениях. Из-за него врачи, столкнувшись с одним и тем же пациентом, ставят ему разные диагнозы и назначают разное лечение. Судьи, назначающие наказание одному подсудимому, сильно расходятся в его строгости. То же касается суждений учителей, страховщиков, психологов, HR-специалистов и прочих областей.

В России тема нежелательных разбросов в суждениях в отрыве от конкретной деятельности изучена мало. Однако схожий характер разбросов в разных областях подсказывает, что способы борьбы с этой проблемой могут оказаться едины. Я хочу собрать команду учёных и выработать их, чтобы повышать качество профессиональных суждений».

А. Серебренникова, студентка 4 курса Института экспериментальной психологии МГППУ

МГППУ гордится молодыми исследователями! Желает им успеха, вдохновения, открытий, покорения новых высот на таком непростом, но невероятно интересном поприще науки!

P-Reliz.ru - аггрегатор пресс-релизов

Другие пресс-релизы ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет».


МГППУ - лидер в популяризации научной психологии!

Московский государственный психолого-педагогический университет (МГППУ) вошел в топ-10 лидеров рейтинга по продвижению науки в СМИ. Университет продолжает укреплять позиции в рейтинге представленности в научно-популярных СМИ. Опубликован результат работы российских вузов в медийном пространстве за второй квартал 2024 года. Специалисты проанализировали динамику работы пресс-служб порядка 600 университетов.


Психологическое сопровождение детских лагерных смен специалистами МГППУ

По запросу аппарата Уполномоченного по правам ребенка в мае специалисты ФКЦ МГППУ провели обучающий интенсив для подготовки вожатых и психологов молодежного проекта «Послезавтра». В социально-психологическом интенсиве с вожатыми и специалистами семейной смены «Послезавтра» для 25 семей из ДНР, ЛНР, Херсонской и Запорожской областей обсуждались темы психологического состояния семей из числа вынужденных переселенцев и их адаптации, методы экстренной допсихологической помощи, проявления острых эмоциональных состояний и острых стрессовых реакций, а также практические инструменты в работе вожатых с детьми, находящимися в кризисном эмоциональном состоянии..


Работа факультета «Юридическая психология» МГППУ отмечена на всероссийском фестивале «Потомки великих мастеров»

В городе-герое Волгограде прошел завершающий этап Всероссийского фестиваля-конкурса «Потомки великих мастеров – 2024». Команда факультета «Юридическая психология» «Живой каравай» Московского государственного психолого-педагогического университета (МГППУ) в числе финалистов с 3 по 7 июля принимала участие в этом ярком событии и представила на нем сценическую версию семейной игры «Тетёра».


МГППУ поздравляет с Днем семьи, любви и верности!

День семьи, любви и верности особый праздник, который отмечается в России 8 июля и приурочен к православному дню памяти святых князя Петра и его жены Февронии. Праздник был официально установлен в России указом Президента от 28 июня 2022 года.


Специалисты МГППУ выступили в Красноярске на краевом семинаре по развитию инклюзивного образования

24–25 июня Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования совместно с Федеральным центром по развитию инклюзивного общего и дополнительного образования (ФЦ ИО) провел семинар «Развитие инклюзивного образования в Красноярском крае».


МГППУ выпустил руководство для экспертов по оценке инклюзивных практик.

Портал психологических изданий PsyJournals.ru опубликовал методическое руководство для экспертов «Доказательная оценка инклюзивных практик», разработанное по заказу АНО «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов» и адресованное специалистам, занимающимся разработкой и доказательной оценкой инклюзивных практик в образовательной и социальной сферах.


О системе оценки инклюзивных практик в доказательном подходе - методическое руководство для экспертов

Вышло в свет новое Методическое руководство Доказательная оценка инклюзивных практик: методическое руководство для экспертов / С.В. Алехина, Е.В. Самсонова, Ю.А. Быстрова, Е.К. Андреева., А.С.Некрасов – М.:МГППУ, 2024. – 99 с.