©
P-Reliz.ru - агрегатор пресс-релизов
Логотип ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет».

ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет».

Московский государственный психолого-педагогический университет (МГППУ) – государственное бюджетное образовательное учреждение, созданное в 1996 году.

МГППУ — первый в России психологический университет. 12 факультетов, из которых 7 психологических, 23 психологические кафедры, 22 специальности и направления подготовки. Преподаватели университета — уникальное сообщество практикующих экспертов в самых разных отраслях психологии — образовании, клинической, социальной, экстремальной, юридической, консультативной, специальной, экспериментальной психологии, дистанционном обучении, инклюзивном образовании, информационных технологиях.

МГППУ — комплекс научно-исследовательских и научно-практических центров, лабораторий, модельных ресурсных центров: МЭГ-Центр, Институт экспериментальной психологии, Ресурсный учебно-методический центр (РУМЦ) по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ, ФРЦ по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра, Институт инклюзивного образования, Детский телефон доверия, Центр экспертизы игр и игрушек и другие.

Адрес: Москва, ул. Сретенка, 29

ИНН: 7702181537

Сайт: https://mgppu.ru/

Телефон: +7 (495) 632-92-02

Эл. почта: rectorat@mgppu.ru

Пресс-релизы


У кафедры этнопсихологии МГППУ появился умный многофункциональный помощник

Как собрать все достижения и наработки кафедры университета в одном месте? В прошлом году это удалось сделать на новом сайте кафедры этнопсихологии и психологических проблем поликультурного образования факультета «Социальная психология» МГППУ.


20 мая в МГППУ стартовала IV "Неделя нейротехнологий и когнитивных наук"

20 мая в Московском государственном психолого-педагогическом университете (МГППУ) в онлайн-формате стартовала IV "Неделя нейротехнологий и когнитивных наук". Мероприятие направлено на популяризацию знаний в области наук о мозге, когнитивных наук, технологий.


Детский телефон доверия: эксперты ФКЦ МГППУ – спикеры Всероссийского совещания специалистов

В Международный день детского телефона доверия Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в партнерстве с Министерством социального обеспечения, материнства и детства Курской области провел Всероссийское совещание, к которому подключились более 900 участников из 85 субъектов Российской Федерации: уполномоченные по правам ребенка, представители органов исполнительной власти, руководители и специалисты региональных служб детского телефона доверия.


Исследование субъективного благополучия детей в России обсудили на дискуссионной площадке МГППУ «Наука в публикациях»

В конце апреля на дискуссионной площадке Московского государственного психолого-педагогического университета (МГППУ) «Наука в публикациях: От идеи до практики» состоялся вебинар «Субъективное благополучие детей в Российской Федерации».


В преддверии летних каникул МГППУ проводит Всероссийскую неделю родительской компетентности

С 20 по 24 мая состоится Всероссийская неделя родительской компетентности, посвященная теме “Обучение и развитие детей”.Родители узнают в каком возрасте лучше проводить профориентацию, как поддерживать интерес к обучению в кризисных условиях, как воспитывать детей с особыми потребностями и найти ресурсы для себя. 5 дней полезного контента в прямом эфире с возможностью задать вопросы практикующим психологам и экспертам в различных областях.


Научные работы студентов МГППУ представлены на всероссийской конференции во Владивостоке

Студенты Института экспериментальной психологии Московского государственного психолого-педагогического университета (МГППУ) заняли призовые места на Всероссийской научно-практической конференции молодых исследователей молодых исследователей «Актуальные проблемы психолого-педагогических, социально-гуманитарных и естественных наук». Конференция проходила в Дальневосточном федеральном университете (ДВФУ) с 24 по 26 апреля.


Специалисты из Москвы оказывали психологическую помощь пострадавшим от паводка оренбуржцам

С 2 по 5 мая Елена Александровна Логинова, психолог, эксперт сектора экстренного реагирования и психологического консультирования отдела экстренной психологической помощи и Яна Александровна Онкамо, психолог сектора экстренного реагирования Федерального координационного центра по обеспечению психологической службы в системе образования РФ (ФКЦ МГППУ) в соответствии с поручением министра просвещения РФ Сергея Кравцова об организации оказания помощи пострадавшим обучающимся в результате наводнения, осуществляли выезд в Оренбургскую область. Целью поездки являлась организация экспертно-методической поддержки педагогических работников Оренбургской области и оказание психологической помощи участникам образовательных отношений, пострадавших в результате наводнения.


Профессиональная подготовка тьюторов для инклюзивного образования: новое учебное пособие МГППУ для специалистов

Вышло в свет новое учебное пособие для подготовки специалистов в области тьюторского сопровождения обучающихся с особыми образовательными потребностями, в том числе с ограниченными возможностями здоровья «Профессиональная подготовка тьюторов для инклюзивного образования» (Издательство Московского государственного психолого-педагогического университета).


Делегация из МГППУ работала на международной конференции по социальным исследованиям в Турции

2–5 мая в турецком городе Алания состоялась 4-я международная конференция, посвященная социальным наукам IconSOS2024 (4th International Conference on Social Science Studies).


В МГППУ оценили характеристики доверия незнакомому человеку по фотоизображению лица

В Институте экспериментальной психологии МГППУ исследовали условия, влияющие на формирование у стороннего наблюдателя более доверительного отношения к незнакомому человеку, в сравнении с оценкой по фотоизображению лица. В своем исследовании психологии показали, что влияния непосредственного перцептивного взаимодействия на оценку индивидуально-психологических характеристик незнакомого человека и уровня доверия/недоверия к нему взаимосвязаны между собой.


Неделя нейротехнологий и когнитивных наук c 20 по 24 мая для всех желающих

20 – 24 мая 2024 года в онлайн-формате пройдет четвертая научно-образовательная инициатива МГППУ «Неделя нейротехнологий и когнитивных наук». Мероприятие направлено на популяризацию знаний в области наук о мозге, когнитивных наук, технологий для школьников и их родителей, студентов, преподавателей, специалистов и молодых исследователей.


«Обучение служением»: в МГППУ прошла проектная сессия

17 апреля в МГППУ совместно с Автономной некоммерческой организацией «Национальное агентство развития квалификаций» провели проектную сессию в рамках программы «Обучение служением». «Обучение служением» — это образовательный подход, при котором студенты обучаются и одновременно приносят пользу обществу, применяя свои профессиональные навыки для решения реальных социальных задач.


Конфликтология и медиация: команда МГППУ впервые приняла участие в международном конкурсе

В этом году Казанский (Приволжский) Федеральный университет празднует свое 220-летие и уже в 11 раз гостеприимно открывает свои двери для студентов со всей страны, готовых пройти испытания в области конфликтологии и медиации. Впервые в Международном конкурсе по конфликтологии и медиации 12-13 апреля приняла участие команда МГППУ!


В России во второй раз прошла Всероссийская неделя распространения информации об аутизме

В Российской Федерации завершилась вторая Всероссийская неделя распространения информации об аутизме, которая прошла в этом году с 31 марта по 6 апреля 2024 года. В рамках Всероссийской недели на базе организаций образования, культуры и спорта, социальной защиты и здравоохранения, а также некоммерческих организаций проводились различные федеральные и региональные мероприятия: научно-популярные лекции, семинары, вебинары, консультации для родителей и специалистов, классные часы, экскурсии, кинопоказы и флешмобы, а также акция “Зажги синим” и спортивные семейные праздники..


РАС: исследования и сопровождение

В России не ведется общих статистических исследований превалентности расстройств аутистического спектра в России. Но в системе образования с 2018 года ведется ежегодный Всероссийский мониторинг состояния образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (РАС). По результатам мониторинга, опубликованного в 2023 году, общая численность обучающихся с РАС в 2022 году, по сравнению с 2021 годом, увеличилась на 17% и составила 45 888 человек.


Межнациональные отношения: Ольга Павлова рассказала о важности преодоления стереотипов и предрассудков

27 марта в Московском доме национальностей состоялся семинар «Психология межнациональных отношений: преодоление стереотипов и предрассудков» в рамках проекта «Этнокультурные коммуникации: власть и гражданское общество в многонациональном столичном мегаполисе».


VR-практикум и не только: студенты МГППУ осваивают передовые методы и технику исследования когнитивных процессов

У студентов факультета "Экспериментальная психология" МГППУ есть приятная обязанность – изучать современную виртуальную реальность (ВР). При изучении дисциплины «Практикум: применение гарнитуры виртуальной реальности для исследования когнитивных процессов» они знакомятся с самым современным психологическим оборудованием.


В России 31 марта стартует Всероссийская неделя распространения информации об аутизме

В России 31 марта стартует Всероссийская неделя распространения информации об аутизме. Мероприятия Всероссийской недели приурочены ко Всемирному дню распространения информации об аутизме, учрежденному ООН, который ежегодно отмечается 2 апреля.


Цифровая кафедра МГППУ побывала на «Индустриальном дне» в Иннополисе

В Университете Иннополис (Республика Татарстан) состоялся «Индустриальный день» для руководителей и выпускников Цифровых кафедр. Проект «Цифровые кафедры» реализуется в рамках программы стратегического академического лидерства «Приоритет – 2030».


Результаты демонстрационного экзамена кафедры «Цифровое образование» МГППУ.

По итогам выпускного демонстрационного экзамена на общеуниверситетской кафедре «Цифровое образование» МГППУ по дополнительной программе профессиональной переподготовки «Средства программной разработки для решения психологических задач» для студентов МГППУ, счастливыми обладателями дипломов о профессиональной переподготовке стали 45 выпускников ДПП-2022.


МГППУ организовал на ГУМ-Катке адаптивный проект для детей с аутизмом

22 февраля в Год семьи Московский государственный психолого-педагогический университет (МГППУ) провел инклюзивное спортивное мероприятие на «ГУМ-катке» для семей с детьми с аутизмом, подопечных Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с РАС (ФРЦ МГППУ). В мероприятии приняли участие более 100 учеников, родителей, педагогов, а также почетных гостей, среди которых – общественные деятели и российские спортсмены.


Приоритет-2030: В МГППУ прошла проектно-аналитическая сессия с экспертами Социоцентра

19–21 февраля 2024 года в Московском государственном психолого-педагогическом университете (ФГБОУ ВО МГППУ) проходила проектно-аналитическая сессия в рамках реализации программы развития университета Приоритет-2030.


Презентация факультета "Экстремальная психология" МГППУ прошла для вожатых "Орленка"

20 февраля студентка магистратуры «Экстренная психологическая помощь детям и родителям в системе образования» Светлана Васильевна Михеева, провела презентацию факультета «Экстремальная психология» МГППУ для вожатых Всероссийского детского центра «Орлёнок», расположенного в Краснодарском крае. На презентации присутствовали слушатели программы профессионального обучения в должности служащего «вожатый».


В день «Образование» делегация МГППУ приняла участие в Международной выставке-форуме «Россия»

18 февраля на Международной выставке-форуме «Россия» провели тематический день, посвященный образованию.


Психологи Федерального координационного центра МГППУ провели в Брянске занятия для педагогов-психологов

В Брянской области в рамках реализации «дорожной карты» мероприятий по повышению доступности и качества психологической помощи участникам образовательных отношений на 2024-2026 годы, в Брянском институте повышения квалификации работников образования (ГАУ ДПО «БИПКРО») с 12 февраля по 1 марта 2024 года проходит повышение квалификации для педагогов-психологов общеобразовательных организаций по дополнительной профессиональной программе (программе повышения квалификации) «Профилактика деструктивного поведения обучающихся в деятельности педагога-психолога».