Группа компаний «ЛокоТех» создает систему постгарантийного обслуживания на базе сервисных центров заводов-изготовителей локомотивов
Группа компаний «ЛокоТех» продолжает процесс создания в сервисных локомотивных депо (СЛД) гарантийных центров заводов-изготовителей как для обслуживания локомотивов в гарантийный период, так и после окончания гарантии.
По словам заместителя генерального директора ООО «ЛокоТех» по техническому развитию Александра Родионова, с 2020 года на предприятиях группы компаний начали создаваться гарантийные центры заводов-изготовителей, целью которых было выявление представителями заводов причинно-следственных связей выхода из строя оборудования локомотивов в гарантийный период. «У производителей появилась возможность оперативного погружения в процесс для поиска причин неисправностей. Заводы организовали гарантийные склады, привлекли поставщиков и на сегодняшний день по гарантийному парку контрактов жизненного цикла (КЖЦ) все параметры надежности локомотивов выполняются», - пояснил А. Родионов.
«Благодаря нашим договоренностям специалисты заводов-производителей могут не только оперативно устранять причины неисправности локомотива, но и, в случае необходимости, подстраховать нас в обеспечении запасными частями. Наша главная задача – концентрировать совместные усилия в рамках внутрихолдинговой кооперации», - полагает А.Родионов.
В конце прошлого года ГК «ЛокоТех» заключила договоры с заводами-производителями на сервисное обслуживание локомотивов в рамках КЖЦ, предусматривающее проведение неплановых ремонтов заводами в постгарантийный период. Сейчас такое обслуживание распространяется на 2 СЛД ГК «ЛокоТех» - «Чита» (филиал «Забайкальский») и «Амурское» (филиал «Дальневосточный»)
В СЛД «Чита» представители заводов-изготовителей будут выполнять неплановый ремонт локомотивов 2(3)ЭС5К, в СЛД «Амурское» - 2ТЭ25КМ и 3ТЭ25К2М. В СЛД «Амурское» для устранения неплановых ремонтов дополнительно привлечено 20 сотрудников завода-изготовителя, в СЛД «Чита» - около 60 сотрудников.
«На текущем этапе проходит оценка эффективности нашего взаимодействия. Необходимо провести качественный анализ причин неплановых ремонтов, определить мероприятия по устранению несоответствий, приводящих к неисправности локомотивов. Впоследствии мы должны оценить объемы снижения их количества», - подчеркнул А. Родионов.
Ожидается, что во втором полугодии 2024 года по результатам проведенных работ будет принято решение о дальнейшем расширении функционала заводов при выполнении сервисного обслуживания локомотивов.