Группа компаний «ЛокоТех» создает систему постгарантийного обслуживания на базе сервисных центров заводов-изготовителей локомотивов
Группа компаний «ЛокоТех» продолжает процесс создания в сервисных локомотивных депо (СЛД) гарантийных центров заводов-изготовителей как для обслуживания локомотивов в гарантийный период, так и после окончания гарантии.
По словам заместителя генерального директора ООО «ЛокоТех» по техническому развитию Александра Родионова, с 2020 года на предприятиях группы компаний начали создаваться гарантийные центры заводов-изготовителей, целью которых было выявление представителями заводов причинно-следственных связей выхода из строя оборудования локомотивов в гарантийный период. «У производителей появилась возможность оперативного погружения в процесс для поиска причин неисправностей. Заводы организовали гарантийные склады, привлекли поставщиков и на сегодняшний день по гарантийному парку контрактов жизненного цикла (КЖЦ) все параметры надежности локомотивов выполняются», - пояснил А. Родионов.
«Благодаря нашим договоренностям специалисты заводов-производителей могут не только оперативно устранять причины неисправности локомотива, но и, в случае необходимости, подстраховать нас в обеспечении запасными частями. Наша главная задача – концентрировать совместные усилия в рамках внутрихолдинговой кооперации», - полагает А.Родионов.
В конце прошлого года ГК «ЛокоТех» заключила договоры с заводами-производителями на сервисное обслуживание локомотивов в рамках КЖЦ, предусматривающее проведение неплановых ремонтов заводами в постгарантийный период. Сейчас такое обслуживание распространяется на 2 СЛД ГК «ЛокоТех» - «Чита» (филиал «Забайкальский») и «Амурское» (филиал «Дальневосточный»)
В СЛД «Чита» представители заводов-изготовителей будут выполнять неплановый ремонт локомотивов 2(3)ЭС5К, в СЛД «Амурское» - 2ТЭ25КМ и 3ТЭ25К2М. В СЛД «Амурское» для устранения неплановых ремонтов дополнительно привлечено 20 сотрудников завода-изготовителя, в СЛД «Чита» - около 60 сотрудников.
«На текущем этапе проходит оценка эффективности нашего взаимодействия. Необходимо провести качественный анализ причин неплановых ремонтов, определить мероприятия по устранению несоответствий, приводящих к неисправности локомотивов. Впоследствии мы должны оценить объемы снижения их количества», - подчеркнул А. Родионов.
Ожидается, что во втором полугодии 2024 года по результатам проведенных работ будет принято решение о дальнейшем расширении функционала заводов при выполнении сервисного обслуживания локомотивов.
С 14 по 20 апреля в сервисных локомотивных депо (СЛД) филиала «Западный» компании «ЛокоТех-Сервис» прошла традиционная Всероссийская акция «Неделя без турникетов». В рамках мероприятия учащиеся школ, колледжей и техникумов имели возможность познакомиться с историей компании, а также посетить производственные участки и цеха, где им рассказали о различных видах и этапах ремонта локомотивов.
В сервисном локомотивном депо (СЛД) «Чита» филиала «Забайкальский» компании «ЛокоТех-Сервис» завершился конкурс «Производственная безопасность», организованный совместно с первичной профсоюзной организацией. Мероприятие приурочено к празднованию Всемирного дня охраны труда и направлено на развитие культуры безопасности на производстве.
Сервисное локомотивное депо (СЛД) «Красноуфимск-Уральский» филиала «Западный» компании «ЛокоТех-Сервис» в очередной раз приняло участие во Всероссийской весенней акции «Неделя без турникетов», направленной на знакомство школьников с профессиями в сфере транспортного обслуживания.
Деповчане привели в порядок территории, закрепленные за предприятиями: убрали сухую листву и мусор, оставшийся после таяния снега, благоустроили газоны, подмели пешеходные дорожки, покрасили бордюры и ограждения, произвели косметический ремонт фасадов зданий.
В нём приняли участие порядка 230 детей работников сервисных локомотивных депо филиала, а также ребята, посетившие производственные участки локомотиворемонтных предприятий в рамках апрельской профориентационной акции «Неделя без турникетов». В творческих работах юные художники постарались выразить своё отношение к событиям военных лет и показать роль железнодорожников в достижении Великой Победы.
В первом квартале 2025 года сервисные локомотивные депо (СЛД) филиала «Северный» компании «ЛокоТех-Сервис» нарастили объем сервисного обслуживания и выполнили программу ремонта локомотивов на 102,5%. Так, при плане 1720 секций из ремонта (ТО-3, ТР-1, ТР-2, ТР-3) выпустили 1763 секций локомотивов.
Студенты посетили сервисное локомотивное депо (СЛД) «Астраханское» филиала «Приволжский» компании «ЛокоТех-Сервис» в рамках Всероссийской акции «Неделя без турникетов». Экскурсию с подробным рассказом об истории СЛД и самых востребованных рабочих профессиях провел главный инженер Максим Иванов.