Программа МГППУ принята в качестве стандарта по работе с адаптацией иностранных студентов в России
30 января 2024 года в Российской академии образования состоялась проектно-аналитическая сессия: «Психологическое сопровождение иностранных обучающихся в системе высшего образования», в которой в качестве экспертов приняли участие Усубян Шушаник Араевна, начальник отдела по международным связям и Анисимова Екатерина Владимировна, заведующий сектором психологического сопровождения отдела воспитательной и социальной работы Московского государственного психолого-педагогического университета (ФГБОУ ВО МГППУ), выступив по тематическому направлению: проектирование комплексной программы мероприятий по сопровождению иностранных студентов в вузе.
Экспертами, руководителями и специалистами психологических служб обсуждались вопросы организации психологического и социального сопровождения адаптации иностранных обучающихся, в том числе в рамках специализированных программ.
В своем экспертном выступлении специалисты МГППУ отразили ряд аспектов, касающихся особенностей обращения иностранных студентов за психологической помощью, где в числе прочего как основные обозначались проблемы, связанные с трудностями в коммуникации, трудности в осуществлении учебной деятельности и др.
В качестве решения подобных проблем был представлен опыт реализации программы адаптации и сопровождения обучения «Куратор иностранных студентов», основной задачей которого является создание благоприятных условий и поддержание психологической безопасности осуществления образовательной деятельности иностранным обучающимся за счет комплексной поддержки, реализуемой благодаря эффективному внутри- и межведомственному взаимодействию.
"В ходе экспертной сессии мы поделились с коллегами опытом реализации программы МГППУ в части адаптации иностранных обучающихся "Куратор иностранных студентов", а также межведомственным опытом взаимодействия внутри МГППУ в части сопровождения иностранных обучающихся.
Опыт МГППУ и сама программа "Куратор иностранных студентов" была отмечена как успешный вариант комплексного сопровождения иностранных обучающихся в образовательных организациях и, по итогам проектно-аналитической сессии РАО, рекомендована и принята в качестве стандарта по работе с адаптацией иностранных студентов в России" - отметила Шушаник Араевна.
Международная деятельность МГППУ направлена на повышение положения университета в системе высшего профессионального образования РФ и интеграцию в мировое образовательное и научное сообщество дружественных стран.
Стратегической целью международной деятельности МГППУ является усиление университета как передового научно-образовательного, аналитического, исследовательского и проектного центра, обладающего широкими международными связями и обеспечивающего качественное образование для иностранных граждан и поддержание их психологического благополучия.
Работу проектно-аналитической сессии завершил круглый стол. В ходе дискуссии обсудили актуальные практические вопросы, опыт сопровождения иностранных обучающихся в системе высшего образования, рассмотрели направления работы специалистов психологической службы вуза при оказании психологической помощи и сопровождении иностранных студентов. Участники сессии особо отметили необходимость выстраивания взаимодействия с различными структурными подразделения вуза в целях реализации комплексного сопровождения иностранным обучающимся. Намечены пути дальнейшего совершенствования системы психологического сопровождения иностранных студентов в российских вузах.
20 – 24 мая 2024 года в онлайн-формате пройдет четвертая научно-образовательная инициатива МГППУ «Неделя нейротехнологий и когнитивных наук». Мероприятие направлено на популяризацию знаний в области наук о мозге, когнитивных наук, технологий для школьников и их родителей, студентов, преподавателей, специалистов и молодых исследователей.
17 апреля в МГППУ совместно с Автономной некоммерческой организацией «Национальное агентство развития квалификаций» провели проектную сессию в рамках программы «Обучение служением». «Обучение служением» — это образовательный подход, при котором студенты обучаются и одновременно приносят пользу обществу, применяя свои профессиональные навыки для решения реальных социальных задач.
В этом году Казанский (Приволжский) Федеральный университет празднует свое 220-летие и уже в 11 раз гостеприимно открывает свои двери для студентов со всей страны, готовых пройти испытания в области конфликтологии и медиации. Впервые в Международном конкурсе по конфликтологии и медиации 12-13 апреля приняла участие команда МГППУ!
В Российской Федерации завершилась вторая Всероссийская неделя распространения информации об аутизме, которая прошла в этом году с 31 марта по 6 апреля 2024 года. В рамках Всероссийской недели на базе организаций образования, культуры и спорта, социальной защиты и здравоохранения, а также некоммерческих организаций проводились различные федеральные и региональные мероприятия: научно-популярные лекции, семинары, вебинары, консультации для родителей и специалистов, классные часы, экскурсии, кинопоказы и флешмобы, а также акция “Зажги синим” и спортивные семейные праздники..
В России не ведется общих статистических исследований превалентности расстройств аутистического спектра в России. Но в системе образования с 2018 года ведется ежегодный Всероссийский мониторинг состояния образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (РАС). По результатам мониторинга, опубликованного в 2023 году, общая численность обучающихся с РАС в 2022 году, по сравнению с 2021 годом, увеличилась на 17% и составила 45 888 человек.
27 марта в Московском доме национальностей состоялся семинар «Психология межнациональных отношений: преодоление стереотипов и предрассудков» в рамках проекта «Этнокультурные коммуникации: власть и гражданское общество в многонациональном столичном мегаполисе».
У студентов факультета "Экспериментальная психология" МГППУ есть приятная обязанность – изучать современную виртуальную реальность (ВР). При изучении дисциплины «Практикум: применение гарнитуры виртуальной реальности для исследования когнитивных процессов» они знакомятся с самым современным психологическим оборудованием.