Программа МГППУ принята в качестве стандарта по работе с адаптацией иностранных студентов в России
30 января 2024 года в Российской академии образования состоялась проектно-аналитическая сессия: «Психологическое сопровождение иностранных обучающихся в системе высшего образования», в которой в качестве экспертов приняли участие Усубян Шушаник Араевна, начальник отдела по международным связям и Анисимова Екатерина Владимировна, заведующий сектором психологического сопровождения отдела воспитательной и социальной работы Московского государственного психолого-педагогического университета (ФГБОУ ВО МГППУ), выступив по тематическому направлению: проектирование комплексной программы мероприятий по сопровождению иностранных студентов в вузе.
Экспертами, руководителями и специалистами психологических служб обсуждались вопросы организации психологического и социального сопровождения адаптации иностранных обучающихся, в том числе в рамках специализированных программ.
В своем экспертном выступлении специалисты МГППУ отразили ряд аспектов, касающихся особенностей обращения иностранных студентов за психологической помощью, где в числе прочего как основные обозначались проблемы, связанные с трудностями в коммуникации, трудности в осуществлении учебной деятельности и др.
В качестве решения подобных проблем был представлен опыт реализации программы адаптации и сопровождения обучения «Куратор иностранных студентов», основной задачей которого является создание благоприятных условий и поддержание психологической безопасности осуществления образовательной деятельности иностранным обучающимся за счет комплексной поддержки, реализуемой благодаря эффективному внутри- и межведомственному взаимодействию.
"В ходе экспертной сессии мы поделились с коллегами опытом реализации программы МГППУ в части адаптации иностранных обучающихся "Куратор иностранных студентов", а также межведомственным опытом взаимодействия внутри МГППУ в части сопровождения иностранных обучающихся.
Опыт МГППУ и сама программа "Куратор иностранных студентов" была отмечена как успешный вариант комплексного сопровождения иностранных обучающихся в образовательных организациях и, по итогам проектно-аналитической сессии РАО, рекомендована и принята в качестве стандарта по работе с адаптацией иностранных студентов в России" - отметила Шушаник Араевна.
Международная деятельность МГППУ направлена на повышение положения университета в системе высшего профессионального образования РФ и интеграцию в мировое образовательное и научное сообщество дружественных стран.
Стратегической целью международной деятельности МГППУ является усиление университета как передового научно-образовательного, аналитического, исследовательского и проектного центра, обладающего широкими международными связями и обеспечивающего качественное образование для иностранных граждан и поддержание их психологического благополучия.
Работу проектно-аналитической сессии завершил круглый стол. В ходе дискуссии обсудили актуальные практические вопросы, опыт сопровождения иностранных обучающихся в системе высшего образования, рассмотрели направления работы специалистов психологической службы вуза при оказании психологической помощи и сопровождении иностранных студентов. Участники сессии особо отметили необходимость выстраивания взаимодействия с различными структурными подразделения вуза в целях реализации комплексного сопровождения иностранным обучающимся. Намечены пути дальнейшего совершенствования системы психологического сопровождения иностранных студентов в российских вузах.
Московский государственный психолого-педагогический университет (МГППУ) вошел в топ-10 лидеров рейтинга по продвижению науки в СМИ. Университет продолжает укреплять позиции в рейтинге представленности в научно-популярных СМИ. Опубликован результат работы российских вузов в медийном пространстве за второй квартал 2024 года. Специалисты проанализировали динамику работы пресс-служб порядка 600 университетов.
По запросу аппарата Уполномоченного по правам ребенка в мае специалисты ФКЦ МГППУ провели обучающий интенсив для подготовки вожатых и психологов молодежного проекта «Послезавтра». В социально-психологическом интенсиве с вожатыми и специалистами семейной смены «Послезавтра» для 25 семей из ДНР, ЛНР, Херсонской и Запорожской областей обсуждались темы психологического состояния семей из числа вынужденных переселенцев и их адаптации, методы экстренной допсихологической помощи, проявления острых эмоциональных состояний и острых стрессовых реакций, а также практические инструменты в работе вожатых с детьми, находящимися в кризисном эмоциональном состоянии..
В городе-герое Волгограде прошел завершающий этап Всероссийского фестиваля-конкурса «Потомки великих мастеров – 2024». Команда факультета «Юридическая психология» «Живой каравай» Московского государственного психолого-педагогического университета (МГППУ) в числе финалистов с 3 по 7 июля принимала участие в этом ярком событии и представила на нем сценическую версию семейной игры «Тетёра».
День семьи, любви и верности особый праздник, который отмечается в России 8 июля и приурочен к православному дню памяти святых князя Петра и его жены Февронии. Праздник был официально установлен в России указом Президента от 28 июня 2022 года.
24–25 июня Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования совместно с Федеральным центром по развитию инклюзивного общего и дополнительного образования (ФЦ ИО) провел семинар «Развитие инклюзивного образования в Красноярском крае».
Портал психологических изданий PsyJournals.ru опубликовал методическое руководство для экспертов «Доказательная оценка инклюзивных практик», разработанное по заказу АНО «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов» и адресованное специалистам, занимающимся разработкой и доказательной оценкой инклюзивных практик в образовательной и социальной сферах.
Вышло в свет новое Методическое руководство Доказательная оценка инклюзивных практик: методическое руководство для экспертов / С.В. Алехина, Е.В. Самсонова, Ю.А. Быстрова, Е.К. Андреева., А.С.Некрасов – М.:МГППУ, 2024. – 99 с.