Сервисному локомотивному депо «Туапсе-Пассажирское» филиала «Северо-Кавказский» ООО «ЛокоТех-Сервис» - 110 лет!
История депо начинается с 1914 года, когда паровозное депо “Туапсе-Пассажирское” представляло собой скромное деревянное строение, способное вместить всего два паровоза. Однако в 1929 году на его месте было построено новое депо, которое стало обслуживать паровозы серий “ГП”, “Э”, “ОВ”, “Ы”, “ОД” и “ТМ”.
Во времена Великой Отечественной войны туапсинские работники железной дороги, несмотря на обстрелы, продолжали свою работу по подвозу всего необходимого для боя и обеспечения жизни войск, а также по эвакуации раненых. По окончании войны началась активная работа по восстановлению депо, и в 1952 году были введены в эксплуатацию мощные паровозы серии “Л”.
В 1957 году в депо начал свою эксплуатационную работу шестиосный электровоз серии ВЛ22М, который проработал до 1968г. В этом же году им на смену стали приходить восьмиосные электровозы постоянного тока серии ВЛ-8. Для ремонта новых электровозов цех текущего ремонта удлинили на 18 метров. Коллектив эксплуатационного депо Туапсе, быстро освоил новую технику, много машинистов стало мастерами по экономному расходованию электроэнергии.
В 1961 году, в депо пришли первые электрички серии Ср3, на смену им в 1968 году пришли электропоезда серии ЭР2, а также первый электровоз серии ВЛ-82 «двойного питания» для вождения поездов на удлинённых участках с постоянным и переменным током.
В марте 1966 года в депо была создана комсомольско-молодёжная колонна, которая стала кузницей кадров.
1967-1971гг. стали для депо годами развития высокой культуры производства, эстетики и внедрения новой техники. Была произведена работа по благоустройству. В сентябре 1971 года президиум Дорпрофсожа и руководство СКжд присвоили коллективу почетное звание «Предприятие высокой культуры».
Уже в 2000 году, на смену электровозам серии ВЛ-8 пришли электровозы серии ВЛ10; ВЛ11, которые обладали более мощными двигателями, что позволило увеличить весовую норму грузовых поездов на обслуживаемых участках.
В депо так же есть музей, который ведет свою историю с 1967 года. Он был создан к 50-летию Великой Октябрьской социалистической революции и назывался комнатой боевой трудовой славы. В 2010 году совместными усилиями профсоюзной организации, руководства и совета ветеранов комната приобрела новый облик и пополнилась новыми экспонатами. Экспозиция охватывает более чем вековую историю предприятия. Основная деятельность музея направлена на профориентационную работу и патриотическое воспитание молодёжи.
В настоящее время депо «Туапсе-Пассажирское» осуществляет сервисное обслуживание электровозов серии 2ЭС4К, 3ЭС4К, тепловозов серии 2ТМ25КМ, маневровых тепловозов серии ЧМЭ3, ЧМЭ3т и ТЭМ18ДМ.
В сервисном локомотивном депо работает около 200 человек, среди которых – представители трех династий. Все эти люди ежедневно трудятся на благо предприятия и создают его историю.
В группу сотрудников филиала, отобранных для возможного замещения вышестоящих или смежных должностей, вошли 18 кандидатур: 8 – в аппарате управления и 10 - в сервисных локомотивных депо. При отборе оценивались опыт работы, профессиональные и личностные качества сотрудников, стремление к карьерному росту.
37 сотрудников филиала «Красноярский» в 2024 году смогут бесплатно отдохнуть и поправить здоровье в санаториях АО «РЖД - Здоровье», это на 45% больше, чем в 2023 году.
За 6 месяцев текущего года предприятия филиала «Приволжский» ООО «ЛокоТех-Сервис» выполнили программу ремонта локомотивов на 105%: при плане 41 118 секций из ремонта выпустили 43 315 секций локомотивов. Наибольший объем зафиксирован у сервисных локомотивных депо (СЛД) «Петроввальское» и «Волгоград».
22 июля начальник сервисного локомотивного депо (СЛД) «Брянск-Льговский» филиала «Московский» ООО «ЛокоТех-Сервис» Андрей Чурков провел встречу с трудоустроенными на летний период студентами Брянского государственного технического университета. Ребята поделились с руководителем предприятия своим мнением о работе в СЛД и задали интересующие вопросы, касающиеся социального пакета сотрудников и карьерного роста.
Игра состоялась в рамках XVIII Слёта молодёжи Северной железной дороги. Участники форума встретились с руководителями служб и дирекций магистрали, ветеранами отрасли, представителями бизнеса, обсудили актуальные направления инновационной деятельности и развития молодёжной политики. Кроме того, в рамках слёта прошли командообразующие мероприятия, тренинги личностного роста и круглые столы, в частности, посвящённые поиску новых форматов профориентационной работы.
Представители ООО «Метровагонмаш-Сервис» посетили сервисное локомотивное депо (СЛД) «Москва-Сортировочная» филиала «Московский» компании «ЛокоТех-Сервис» для обмена опытом.
В сервисном локомотивном депо (СЛД) «Канск-Иланский» филиала «Красноярский» ООО «ЛокоТех-Сервис» за 6 месяцев 2024 года проведено 285 инструктажей по охране труда, также 68 работников прошли обучение.