На ЧЭРЗ приступили к реорганизации производственной площадки
Количество заказов на ремонт трехсекционных локомотивов на Челябинском электровозоремонтном заводе (ЧЭРЗ, входит в АО «Желдорреммаш») выросло в два раза по сравнению с 2023 годом. В связи с этим на предприятии началась реконструкция производственной площадки. В результате преобразований появится второй рельсовый путь под ремонт данной модификации электровозов.
Проект направлен на увеличение пропускной способности завода. Новая ремонтная линия позволит обслуживать по два трехсекционных локомотива одновременно.
Основная загрузка производственных мощностей предприятия происходит за счет двухсекционных электровозов серий ВЛ10 и ВЛ11. Однако, количество поступивших в ремонт трехсекционных локомотивов стабильно растет.
Так, если за первое полугодие 2023 года завод отремонтировал 14 трехсекционных электровозов, то за аналогичный период 2024 года планирует восстановить уже 24. По прогнозам основного заказчика ОАО «РЖД» такая тенденция продолжится.
В настоящий момент только один рельсовый путь электровозосборочного цеха вмещает машину, состоящую из трех секций. После реорганизации и продления еще одного пути на восемь метров, проводить испытания локомотивов под контактным проводом станет возможным уже на двух линиях.
Евгений Мотовилов, заместитель директора по производству:
«Модернизация пути №15 приведет к увеличению пропускной способности электровозосборочного цеха. Мы сократим как время ожидания ремонта, так и самого ремонта локомотивов. В целом все это позволяет оптимизировать производство и повысить его эффективность».
Проект реализуется силами заводских подразделений: в процессе переоборудования производственной площадки участвуют работники инженерной службы, ремонтно-строительного, ремонтно-механического и энергосилового цехов. Новая линия будет введена в строй до конца мая. Это станет первым этапом в масштабной модернизации электровозосборочного цеха с целью расширения возможностей по ремонту электровозов.