Успех рейса рождается в цехе
Челябинский электровозоремонтный завод (ЧЭРЗ, входит в АО «Желдорреммаш») с момента создания 1 апреля 1943 года обеспечивает Южно-Уральскую железную дорогу необходимой продукцией: сначала запасными частями для электровозов и деталями контактной сети, а последние 70 лет – исправным подвижным составом.
15 апреля ЮУЖД исполнилось 90 лет, открытие магистрали состоялось в 1934 году. В связи с тем, что молодая железная дорога остро нуждалась в тормозных рукавах, колодочном и другом литье, в Челябинске в 1943 году был введен в действие литейно-механический завод. В дальнейшем он был преобразован в электровозоремонтный. Начиная с 1950 года завод начинает выпуск деталей контактной сети, а в феврале 1957 года из ворот ЧЭРЗ вышел первый отремонтированный электровоз ВЛ22М №287 для депо Златоуст Южно-Уральской железной дороги. Именно в локомотивных депо Челябинск, Курган и Златоуст, с которыми у завода были заключены договоры о дружбе и сотрудничестве, обкатывали первые отремонтированные локомотивы. С тех пор Челябинский ЭРЗ стал крепкой индустриальной базой ремонта подвижного состава для магистралей Урала и Сибири. Предприятие занимается ремонтом таких локомотивов, как ВЛ10, ВЛ11 и ВЛ80 всех индексов.
За последние 15 лет завод освоил четыре новых серии локомотивов: ВЛ80С в объеме среднего и капитального ремонтов, средний ремонт электровозов постоянного тока 2ЭС4К «Дончак», 2ЭС6 «Синара», 3ЭС4К «Дончак». На данный момент завод обслуживает семь серий электровозов. В 2023 году ЧЭРЗ на 36% увеличил выпуск из ремонта локомотивов в сравнении с 2022 годом. Этот показатель стал рекордным за последние десять лет. Задача на 2024 год – увеличение количества обслуживаемых секций электровозов еще на 5%.
Дмитрий Каташев, советник директора ЧЭРЗ:
«Южно-Уральская железная дорога остается основным заказчиком и партнером предприятия. Так, только за период с 2010 по 2023 год Челябинский электровозоремонтный завод отремонтировал 6823 электровоза, из которых 6793 — предназначались для стальной магистрали. Российские железные дороги ставят перед нами задачу по выполнению планов ремонта и повышению эксплуатационной надёжности техники и это наш основной ориентир в производственном процессе».
Сейчас помимо Южно-Уральской завод обслуживает Свердловскую, Западно-Сибирскую, Северную, Октябрьскую, Московскую, Куйбышевскую и Северно-Кавказскую железные дороги.