В филиале «Южный» компании «ЛокоТех-Сервис» реализуется пилотный проект по повышению качества ремонта локомотивов
В сервисных локомотивных депо (СЛД) филиала «Южный» компании «ЛокоТех-Сервис» внедряется система повышения качества ремонта локомотивов. Для этого проводится анализ неисправностей с выявлением коренных причин их возникновения. Одним из первых стало применять систему чек-листов по неисправностям СЛД «Лиски».
«С начала 2024 года депо заполняет так называемые чек-листы, в которых отмечаются все выявленные неисправности по каждой секции локомотива при плановых ремонтах. Это позволяет проанализировать, по какой причине возникла та или иная поломка в локомотиве определённой серии. Эти узлы и детали находятся под пристальным вниманием на всех этапах ремонта. Они на особом контроле у приёмщиков локомотивов, когда те выпускают транспортное средство из депо», - рассказал заместитель директора филиала «Южный» по качеству и развитию производственной системы Николай Силенко.
По его словам, систематическая работа позволяет контролировать качество ремонта и исключить выход на линию опасного подвижного состава.
На страже качества уже более шести лет стоит приёмщик локомотивов СЛД «Лиски» Сергей Петрушенко, который предотвратил не один десяток отказов технических средств. В их числе 12 заклиниваний колёсно-моторных блоков.
Как у любого приёмщика, у Сергея Петрушенко есть свои секреты и технологии. Так, в процессе выполнения цикловых работ он научился определять неисправности по изменившемуся цвету кожухов с обеих сторон и по бронзовой металлической стружке.
«Если меняется цвет кожуха, он становится красно-коричневым, появляется металлическая стружка, значит, в этом узле неисправность, которая может привести к печальным последствиям», - поделился Сергей Петрушенко.
Найденные приёмщиком неисправности включаются в чек-лист, по которому осматриваются и другие секции локомотивов.
«На примере СЛД «Лиски» мы обкатаем систему чек-листов по неисправностям, алгоритму действий. Затем распространим этот опыт на другие депо филиала, - добавил заместитель директора филиала «Южный» по качеству и развитию производственной системы Николай Силенко.
В рамках Петербургского международного экономического форума заместитель генерального директора - главный инженер ОАО «РЖД» Валерий Танаев и генеральный директор ТМХ, член бюро Союза машиностроителей России Кирилл Липа подписали соглашение, целью которого является совершенствование управления качеством и безопасностью эксплуатации тягового подвижного состава.
Сервисное локомотивное депо (СЛД) «Тюмень» филиала «Свердловский» компании «ЛокоТех-Сервис» заняло второе место в конкурсе по развитию и внедрению операционной системы (ОС). Конкурс проводился по итогам работы функциональных блоков за прошедший год. Депо показало один из лучших результатов, который необходимо было достигнуть, следуя Дорожной карте развертывания операционной системы компании «ЛокоТех-Сервис» (TOS).
Заместителем директора филиала «Западный» компании «ЛокоТех-Сервис» по финансам и экономике назначена Елена Чернышева. В новой должности она будет осуществлять комплексное управление бюджетированием и финансовым планированием деятельности филиала и сервисных локомотивных депо (СЛД), включая контроль за расходованием средств, а также обеспечивать методическую поддержку, автоматизацию учетных процессов и координацию работы с контрагентами в рамках корпоративного заказа.
На новой должности в зону ответственности Ю.Позднышева входит обеспечение выполнения графиков постановки локомотивов на сервисное обслуживание и ремонт, формирование плана сервисного обслуживания и подготовки прогнозной модели планирования производства, а также соответствие эксплуатационных показателей целевым значениям; обеспечение круглосуточного мониторинга эксплуатационной обстановки на сети железных дорог и оперативного реагирования на ее изменения.
В июне завершается производственная практика студентов третьего и четвертого года обучения по специальности «Машинист локомотива» и второкурсников специальности «Помощник машиниста (по видам подвижного состава железнодорожного транспорта)» Сосногорского технологического техникума. Пятеро ребят были направлены на обучение в депо от Печорского промышленно-экономического техникума.
Сотрудники сервисного локомотивного депо (СЛД) «Курск» филиала «Московский» компании «ЛокоТех-Сервис» получили уникальную возможность познакомиться с великолепием природы Карелии. В рамках программы профсоюзной организации 44 работника компании отправились в незабываемое путешествие, которое длилось 3 дня.
Автопарк двух сервисных локомотивных депо (СЛД) «Елец» и «Ртищево» Южного филиала компании «ЛокоТех-Сервис» пополнился новым транспортом для перевозки ТМЦ.