В филиале «Южный» компании «ЛокоТех-Сервис» реализуется пилотный проект по повышению качества ремонта локомотивов
В сервисных локомотивных депо (СЛД) филиала «Южный» компании «ЛокоТех-Сервис» внедряется система повышения качества ремонта локомотивов. Для этого проводится анализ неисправностей с выявлением коренных причин их возникновения. Одним из первых стало применять систему чек-листов по неисправностям СЛД «Лиски».
«С начала 2024 года депо заполняет так называемые чек-листы, в которых отмечаются все выявленные неисправности по каждой секции локомотива при плановых ремонтах. Это позволяет проанализировать, по какой причине возникла та или иная поломка в локомотиве определённой серии. Эти узлы и детали находятся под пристальным вниманием на всех этапах ремонта. Они на особом контроле у приёмщиков локомотивов, когда те выпускают транспортное средство из депо», - рассказал заместитель директора филиала «Южный» по качеству и развитию производственной системы Николай Силенко.
По его словам, систематическая работа позволяет контролировать качество ремонта и исключить выход на линию опасного подвижного состава.
На страже качества уже более шести лет стоит приёмщик локомотивов СЛД «Лиски» Сергей Петрушенко, который предотвратил не один десяток отказов технических средств. В их числе 12 заклиниваний колёсно-моторных блоков.
Как у любого приёмщика, у Сергея Петрушенко есть свои секреты и технологии. Так, в процессе выполнения цикловых работ он научился определять неисправности по изменившемуся цвету кожухов с обеих сторон и по бронзовой металлической стружке.
«Если меняется цвет кожуха, он становится красно-коричневым, появляется металлическая стружка, значит, в этом узле неисправность, которая может привести к печальным последствиям», - поделился Сергей Петрушенко.
Найденные приёмщиком неисправности включаются в чек-лист, по которому осматриваются и другие секции локомотивов.
«На примере СЛД «Лиски» мы обкатаем систему чек-листов по неисправностям, алгоритму действий. Затем распространим этот опыт на другие депо филиала, - добавил заместитель директора филиала «Южный» по качеству и развитию производственной системы Николай Силенко.
Парк сервисного локомотивного депо (СЛД) «Абакан» филиала «Красноярский» ООО «ЛокоТех-сервис» пополнился электровозами 3ЭС5К «Ермак»: 41 новый локомотив «Ермак» пришел на смену ВЛ80. Главная цель переоснащения и модернизации тягового подвижного состава - увеличение грузопотока на Восточном полигоне.
9 июля директор филиала «Приволжский» ООО «ЛокоТех-Сервис» Александр Колесников провел онлайн-совещание с сотрудниками, включенными в кадровый резерв на ключевые управленческие должности. В этом году в филиале было отобрано 19 кандидатур - 5 в аппарате управления, 14 - в сервисных локомотивных депо. Основными критериями при отборе резервистов было их соответствие профилю должности, наличие необходимых профессиональных компетенций и опыта.
Конференция, посвященная первым итогам полугодия исполнения Коллективного договора, прошла в филиале «Восточно-Сибирский» компании «ЛокоТех-Сервис». В мероприятии приняли участие работники аппарата управления, начальники сервисных локомотивных депо (СЛД) филиала, кадровые сотрудники, директор филиала Роман Клиомфас и руководитель регионального отдела Дорпрофжел на ВСЖД Игорь Цыплаков.
В первых числах июля из ворот сервисного участка (СУ) «Арзамас», входящего в состав сервисного локомотивного депо (СЛД) «Муром-Восточный» филиала «Западный» компании «ЛокоТех-Сервис», вышел первый маневровый тепловоз ЧМЭ3 после проведения ТО-3.
Во втором квартале 2024 года в сервисном локомотивном депо (СЛД) «Вологда» выполнен ремонт в комнате приема пищи слесарей пункта технического обслуживания локомотивов. Как пояснил главный инженер депо Станислав Дуднев, в ходе модернизации помещения заменены напольное и потолочное покрытия, реконструированы и покрашены стены, обновлено освещение, заменены радиаторы отопления. Завершением ремонта стала установка новой мебели.
На участке по ремонту автотормозного оборудования установлен стенд для проверки и испытания тормозных приборов А1394. С помощью него могут пройти испытания 17 различных тормозных приборов и устройств, при этом 8 из них позволяют автоматически регистрировать процесс и результаты испытаний. Благодаря таким характеристикам, стенд стал эффективным инструментом для контроля качества ремонта тормозных приборов.
Обслуживание локомотивов данной серии сервисное локомотивное депо (СЛД) «Сольвычегодск» филиала «Северный» ООО «ЛокоТех-Сервис» производит с февраля 2024 года. Для проведения работ потребовалось провести модернизацию отдельной смотровой канавы N13 и дооснастить её специализированным оборудованием.