Анализ российского рынка кейтеринга: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г.
В феврале 2024 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка кейтеринга.
В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок кейтеринга: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г.», выяснилось, что наиболее востребованным форматом кейтеринга в 2023 г. был буфет - около 62% от общего количества мероприятий, доля банкета составляла 34%, на формат коктейль-приём пришлось около 4%.
В 2023 г. на рынке стали появляться новые компании, усилилась конкуренция. При этом, на рынок стали приходить предприниматели из смежных отраслей, например, event агентства. Усилилось продвижение услуг через smm каналы.
Всего в России существует более 710 кейтеринговых компаний, но лишь пять из них являются явными лидерами и занимают около 65% рынка. Данные компании специализируются в основном в корпоративном сегменте рынка и обслуживают крупнейшие предприятия России, в том числе и в регионах.
В 2023 г. объем российского рынка кейтеринга (совокупная выручка предприятий общественного питания по обслуживанию торжественных мероприятий и прочим видам организации питания) составил более 800 млрд. руб. и вырос за год на 9,3%. В 2023 г. многие компании отмечали уверенный рост бизнеса.
По итогам 2022 г. объем рынка был зафиксирован на уровне 754,7 млрд. руб. Снижение рынка составило 5,9%. Непосредственно в 2022 г. на рынок оказывали такие факторы, как экономическая неопределённость и уход из России иностранных компаний, которые отличаются высокими затратами на социальное обеспечение своих сотрудников.
Необходимо отметить, что в сравнении с результатом 2017 г. объем рынка по итогам 2023 г. вырос практически в два раза.
В настоящее время для российского рынка кейтеринга характерна высокая конкуренция и в ближайшие годы данная тенденция сохранится. В перспективе ожидается усиление позиций лидеров за счет ухода более мелких участников (в результате разорения или выталкивания с рынка).
Данный отчет является продуктом интеллектуальной собственностью исследовательской компании NeoAnalytics.
Более подробно с результатами исследования можно ознакомиться на официальном сайте www.neoanalytics.ru