©
P-Reliz.ru - агрегатор пресс-релизов

Представители ФКЦ МГППУ выступили на X Международном форуме по педагогическому образованию

29–31 мая в Казани состоялся X Юбилейный Международный форум по педагогическому образованию IFTE–2024 «Исследовательская трансформация педагогического образования: традиции как основа для инноваций». Организатор мероприятия – Казанский (Приволжский) федеральный университет (КФУ), при участии Российской академии образования (РАО).

Более тысячи ученых-педагогов России, Китая, Индии, ЮАР, Бразилии, Ирана, ОАЭ, Саудовской Аравии и других стран обсуждали вопросы научной интеграции исследователей стран БРИКС, продвижения опыта и ценностей российского образования в мире, перспективы использования отечественного и зарубежного опыта в подготовке педагогических кадров.

Опыт научных и прикладных исследований Московского государственного психолого-педагогического университета на форме был представлен группой специалистов Федерального координационного центра по обеспечению психологической службы образования РФ  (ФКЦ МГППУ).

Ольга Александровна Ульянина, руководитель ФКЦ МГППУ, доктор психологических наук, кандидат социологических наук, член-корреспондент РАО, участвовала в мероприятии в качестве модератора круглого стола по теме «Педагогическая служба образования: новое содержание и возможности в решении социально значимых проблем». Руководитель ФКЦ выступила с докладом «Приоритеты психологической службы образования в решении социально значимых проблем». Российский специалист по психологическому благополучию участников образовательных отношений представила разработанную коллективом центра модель современной психологической службы образовательной организации, подчеркнув важность межведомственного взаимодействия в этом контексте.

В рамках работы круглого стола также выступили Ольга Евгеньевна Панич, ведущий аналитик отдела научно-методического обеспечения ФКЦ МГППУ, кандидат психологических наук («Ресурсы совладания с травматическим опытом у молодежи, проживающей в Белгороде и Донецке»), и Олеся Игоревна Леонова, руководитель Научно-методического центра сопровождения педагогических работников МГППУ, кандидат психологических наук («Совершенствование условий практической подготовки педагогов-психологов для системы образования»).

В рамках форума специалистами ФКЦ МГППУ была проведена панельная дискуссия «Роль и значение деятельности ППМС-центров в системе образования Российской Федерации» (модератор Ольга Леонидовна Юрчук, заместитель руководителя по научно-методической работе ФКЦ МГППУ, кандидат психологических наук; со-модератор Ирина Игоревна Лушпаева, кандидат психологических наук (КФУ). Ольга Леонидовна выступила с докладом «Функциональная модель деятельности педагогической службы в системе образования: роль ППМС-центров». Положения доклада были дополнены научным сообщением Юлии Владимировны Тукфеевой, начальника отдела мониторинга и координации деятельности психологической службы ФКЦ МГППУ, кандидата педагогических наук («Современные модели деятельности организации ППМС-центров»).

Екатерина Александровна Никифорова, начальник отдела научно-методического обеспечения ФКЦ МГППУ, выступила с докладом в рамках классического научного заседания «Психология образования: приоритеты и перспективы исследований и практик» («Научно-методическое обеспечение деятельности по сопровождению современных студентов педагогического вуза с учетом актуальных рисков дезадаптации»).

По оценкам экспертов, благодаря выступлениям специалистов МГППУ широкий опыт разных стран в определении лучших университетских практик и технологий по подготовке педагогических кадров с учетом новых вызовов был существенно дополнен.

Федеральный координационный центр по обеспечению психологической службы в системе образования Российской Федерации создан по инициативе главы Минпросвещения России Сергея Кравцова в рамках реализации Концепции развития психологической службы в системе общего образования и среднего профессионального образования в Российской Федерации на период до 2025 года и решения задач по созданию равных возможностей получения профессиональной помощи обучающимися на всей территории Российской Федерации.

Ключевые направления деятельности центра:

  • Оказание экстренной психологической помощи

Оказание экстренной психологической помощи субъектам образовательных отношений, пострадавшим в чрезвычайных и кризисных ситуациях. Оказание кризисной психологической помощи детям и их родителям (близким) – вынужденным переселенцам. Оказание дистанционной психологической помощи в рамках службы детского телефона доверия, Горячей линии Минпросвещения России для оказания психологической помощи несовершеннолетним и их родителям (законным представителям), педагогическим работникам.

  • Организационное и методическое сопровождение специалистов, оказывающих экстренную и кризисную психологическую помощь в субъектах Российской Федерации, подготовка кадров  

Формирование и сопровождение деятельности Федерального реестра педагогов-психологов (психологов в сфере образования), имеющих компетенции по оказанию экстренной и кризисной психологической помощи. Подготовка мобильных бригад для работы в чрезвычайных и кризисных ситуациях. Обеспечение работы сервисов Минпросвещения России по научно-методическому и информационному сопровождению специалистов системы общего образования и среднего профессионального образования Российской Федерации. Научное и практическое сопровождение подготовки региональных команд специалистов для оказания экстренной психологической помощи в рамках обучения по программе магистратуры «Экстренная психологическая помощь детям и родителям в системе образования», направление 44.04.02 Психолого-педагогическое образование.

  • Содействие повышению качества и доступности психологической помощи в системе образования Российской Федерации

Стандартизация инструментов (психодиагностических методик и программ) педагога-психолога (психолога в сфере образования). Участие в создании и развитии цифровых сервисов, применяемых в психологической службе в системе общего образования и среднего профессионального образования. Экспертная разработка материалов для совершенствования нормативно-правовой и методической базы, регламентирующей деятельность специалистов психологической службы в системе общего образования и среднего профессионального образования. Проведение мероприятий, направленных на выявление и масштабирование лучших моделей и практик, реализуемых психологической службой системы общего образования и среднего профессионального образования Российской Федерации.

P-Reliz.ru - аггрегатор пресс-релизов

Другие пресс-релизы ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет».


Проект МГППУ «Индекс детского благополучия» представлен на конференции Десятилетия детства в Общественной палате РФ

3 июня в Общественной палате Российской Федерации проходила VII Всероссийская конференция «Приоритеты национального развития в лучших региональных практиках реализации Десятилетия детства».


В Москве объявлены победители Всероссийского конкурса «Школа#безОбид»

30 мая в Зале наград Дома Правительства Российской Федерации состоялась церемония награждения победителей I Всероссийского конкурса по реализации комплексных профилактических мероприятий по формированию благоприятного социально-психологического климата «Школа#безОбид». Лучшими признаны семь общеобразовательных организаций России.


Эксперты МЭГ-центра МГППУ объяснили 6 теорий старения мозга

На дискуссионной площадке «Наука в публикациях: От идеи до практики» состоялся вебинар «Теории когнитивного старения». Третьякова Вера Дмитриевна, кандидат химических наук, сотрудник центра нейрокогнитивных исследований МГППУ, рассказала о современных теориях старения мозга. Доклад подготовлен совместно с Пульциной Кристиной Игоревной.


МГППУ вошел в состав Координационного комитета кафедр ЮНЕСКО

20 мая 2025 года в Российском экономическом университете им. Г.В. Плеханова состоялся V Всероссийский конгресс кафедр ЮНЕСКО, направленный на поиск инновационных подходов к международному сотрудничеству в сфере образования, науки и культуры. Мероприятие объединило представителей ведущих вузов России и мира, членов общественных организаций и сотрудников кафедр ЮНЕСКО.


«Когнитивные нейронауки и нейротехнологии»: МГППУ и НГУ создали уникальную магистерскую программу

Участники программы «Приоритет-2030» Московский государственный психолого-педагогический университет (МГППУ) и Новосибирский государственный университет (НГУ) открывают двери в мир передовых исследований на стыке психологии, нейробиологии и компьютерных технологий.


Нейрометроном: инновация в нейрокоррекции от российских специалистов

Магистрант второго курса факультета информационных технологий МГППУ Левонович Никита Ильич стал идеологом и научным руководителем проекта по созданию уникального прибора «Нейрометроном».


Источник стабильности и опорная точка: в МГППУ прошла весенняя этнопсихологическая школа

18-20 апреля 2025 года в Валуево состоялась ежегодная весенняя XIV Этнопсихологическая школа, в которой приняли участие студенты, выпускники и преподаватели кафедры этнопсихологии и психологических проблем поликультурного образования МГППУ. Весенняя этношкола проводится ежегодно с 2012 года.