©
P-Reliz.ru - агрегатор пресс-релизов

Представители ФКЦ МГППУ выступили на X Международном форуме по педагогическому образованию

29–31 мая в Казани состоялся X Юбилейный Международный форум по педагогическому образованию IFTE–2024 «Исследовательская трансформация педагогического образования: традиции как основа для инноваций». Организатор мероприятия – Казанский (Приволжский) федеральный университет (КФУ), при участии Российской академии образования (РАО).

Более тысячи ученых-педагогов России, Китая, Индии, ЮАР, Бразилии, Ирана, ОАЭ, Саудовской Аравии и других стран обсуждали вопросы научной интеграции исследователей стран БРИКС, продвижения опыта и ценностей российского образования в мире, перспективы использования отечественного и зарубежного опыта в подготовке педагогических кадров.

Опыт научных и прикладных исследований Московского государственного психолого-педагогического университета на форме был представлен группой специалистов Федерального координационного центра по обеспечению психологической службы образования РФ  (ФКЦ МГППУ).

Ольга Александровна Ульянина, руководитель ФКЦ МГППУ, доктор психологических наук, кандидат социологических наук, член-корреспондент РАО, участвовала в мероприятии в качестве модератора круглого стола по теме «Педагогическая служба образования: новое содержание и возможности в решении социально значимых проблем». Руководитель ФКЦ выступила с докладом «Приоритеты психологической службы образования в решении социально значимых проблем». Российский специалист по психологическому благополучию участников образовательных отношений представила разработанную коллективом центра модель современной психологической службы образовательной организации, подчеркнув важность межведомственного взаимодействия в этом контексте.

В рамках работы круглого стола также выступили Ольга Евгеньевна Панич, ведущий аналитик отдела научно-методического обеспечения ФКЦ МГППУ, кандидат психологических наук («Ресурсы совладания с травматическим опытом у молодежи, проживающей в Белгороде и Донецке»), и Олеся Игоревна Леонова, руководитель Научно-методического центра сопровождения педагогических работников МГППУ, кандидат психологических наук («Совершенствование условий практической подготовки педагогов-психологов для системы образования»).

В рамках форума специалистами ФКЦ МГППУ была проведена панельная дискуссия «Роль и значение деятельности ППМС-центров в системе образования Российской Федерации» (модератор Ольга Леонидовна Юрчук, заместитель руководителя по научно-методической работе ФКЦ МГППУ, кандидат психологических наук; со-модератор Ирина Игоревна Лушпаева, кандидат психологических наук (КФУ). Ольга Леонидовна выступила с докладом «Функциональная модель деятельности педагогической службы в системе образования: роль ППМС-центров». Положения доклада были дополнены научным сообщением Юлии Владимировны Тукфеевой, начальника отдела мониторинга и координации деятельности психологической службы ФКЦ МГППУ, кандидата педагогических наук («Современные модели деятельности организации ППМС-центров»).

Екатерина Александровна Никифорова, начальник отдела научно-методического обеспечения ФКЦ МГППУ, выступила с докладом в рамках классического научного заседания «Психология образования: приоритеты и перспективы исследований и практик» («Научно-методическое обеспечение деятельности по сопровождению современных студентов педагогического вуза с учетом актуальных рисков дезадаптации»).

По оценкам экспертов, благодаря выступлениям специалистов МГППУ широкий опыт разных стран в определении лучших университетских практик и технологий по подготовке педагогических кадров с учетом новых вызовов был существенно дополнен.

Федеральный координационный центр по обеспечению психологической службы в системе образования Российской Федерации создан по инициативе главы Минпросвещения России Сергея Кравцова в рамках реализации Концепции развития психологической службы в системе общего образования и среднего профессионального образования в Российской Федерации на период до 2025 года и решения задач по созданию равных возможностей получения профессиональной помощи обучающимися на всей территории Российской Федерации.

Ключевые направления деятельности центра:

  • Оказание экстренной психологической помощи

Оказание экстренной психологической помощи субъектам образовательных отношений, пострадавшим в чрезвычайных и кризисных ситуациях. Оказание кризисной психологической помощи детям и их родителям (близким) – вынужденным переселенцам. Оказание дистанционной психологической помощи в рамках службы детского телефона доверия, Горячей линии Минпросвещения России для оказания психологической помощи несовершеннолетним и их родителям (законным представителям), педагогическим работникам.

  • Организационное и методическое сопровождение специалистов, оказывающих экстренную и кризисную психологическую помощь в субъектах Российской Федерации, подготовка кадров  

Формирование и сопровождение деятельности Федерального реестра педагогов-психологов (психологов в сфере образования), имеющих компетенции по оказанию экстренной и кризисной психологической помощи. Подготовка мобильных бригад для работы в чрезвычайных и кризисных ситуациях. Обеспечение работы сервисов Минпросвещения России по научно-методическому и информационному сопровождению специалистов системы общего образования и среднего профессионального образования Российской Федерации. Научное и практическое сопровождение подготовки региональных команд специалистов для оказания экстренной психологической помощи в рамках обучения по программе магистратуры «Экстренная психологическая помощь детям и родителям в системе образования», направление 44.04.02 Психолого-педагогическое образование.

  • Содействие повышению качества и доступности психологической помощи в системе образования Российской Федерации

Стандартизация инструментов (психодиагностических методик и программ) педагога-психолога (психолога в сфере образования). Участие в создании и развитии цифровых сервисов, применяемых в психологической службе в системе общего образования и среднего профессионального образования. Экспертная разработка материалов для совершенствования нормативно-правовой и методической базы, регламентирующей деятельность специалистов психологической службы в системе общего образования и среднего профессионального образования. Проведение мероприятий, направленных на выявление и масштабирование лучших моделей и практик, реализуемых психологической службой системы общего образования и среднего профессионального образования Российской Федерации.

P-Reliz.ru - аггрегатор пресс-релизов

Другие пресс-релизы ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет».


В МГППУ проходит главная конференция по юридической психологии

6 ноября в МГППУ состоялось открытие Всероссийской конференции по юридической психологии «Психология и право в современной России (Коченовские чтения 2024)».


Итоги конференции молодых исследователей образования в МГППУ: студенты и преподаватели выступают на равных

30–31 октября состоялась XXIII Международная научно-практическая конференции молодых исследователей образования «Семья. Ребенок. Образование: новые грани «классического треугольника».


Студенты МГППУ успешно осваивают учебный курс по основам российской государственности

С 2023 года в вузах России введено преподавание дисциплины «Основы российской государственности», направленной на развитие у студентов чувства патриотизма и гражданственности, формирование у них духовно-нравственного и культурного фундамента, необходимого для полноценной профессиональной и личностной самореализации в российском обществе.


На факультете «Социальная коммуникация» МГППУ прошел II Международный форум Апгрейд-2030

29 октября на факультете «Социальная коммуникация» МГППУ состоялся Второй Международный форум «Апгрейд 2030: стратегия развития молодежной среды». Мероприятие объединило студентов, преподавателей и гостей, среди которых партнеры факультета из Южного федерального университета (ЮФУ, Ростов-на-Дону), Российского движения детей и молодежи «Движение Первых», Волонтерской Роты, других организаций и учреждений.


В МГППУ начала работу конференция молодых исследователей образования

30 октября в МГППУ начала работу XXIII Международная научно-практическая конференция молодых исследователей образования «Семья. Ребенок. Образование: новые грани «классического треугольника».


МГППУ на Всероссийском Экспертном Форуме «Управление ЕФС – 2024»

Всероссийский экспертный форум «Управление ЕФС – 2024», проведенный 22–23 октября с участием региональных управленческих команд 89 субъектов Российской Федерации, подвел итоги внедрения единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров как ключевого мероприятия федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование».


Студенты МГППУ вышли в финал конкурса исследовательских проектов по госпитальной педагогике

25 октября на VI Всероссийской конференции с международным участием «"УчимЗнаем" – Заботливая школа – 2024» состоялся финал конкурса научно-исследовательских проектов студентов и аспирантов в рамках Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Госпитальная педагогика. Лучшие практики обучения детей, находящихся на длительном лечении в медицинских организациях и на дому».