©
P-Reliz.ru - агрегатор пресс-релизов

Студенты ТГУ разработали новые автомобили

Два новых болида спроектировала и собрала студенческая инженерно-спортивная команда Тольяттинского госуниверситета Togliatti Racing Team (TRT ТГУ). Их готовятся выставить на международных соревнованиях «Формула Студент» 27-28 июля на автодроме «Игора Драйв» в Санкт-Петербурге.

 

Состязания состоятся в рамках GARAGE FEST – фестиваля, который объединяет музыку и автомобильный спорт. Участники проекта «Формула Студент» выставляют две категории автомобилей – с ДВС и электрической силовой установкой. В предстоящих соревнованиях молодых инженеров примут участие 25 команд вузов из России, Казахстана, Индии, Кыргызстана и Турции.

Согласно регламенту, каждый год команда-участник должна разрабатывать и собирать новые машины. Это даёт возможность молодым инженерам искать и применять в работе свежие технические решения, направленные на повышение надёжности и эффективности болида. Поэтому каждый новый болид, как правило, кардинально отличается от своего предшественника.

Сейчас в центре машиностроения ТГУ завершают подготовку к соревнованиям двух новых машин – электрический (Electro Black Scorpion) и с бензиновым двигателем (Pink Scorpion G5).

– В электрическом болиде мы применяем ту же самую силовую установку, что и в прошлом году, но с существенной модернизацией системы управления. У нас совершенно новый интерфейс пилота, он более энергоэффективный и надёжный, – рассказал заведующий кафедрой «Проектирование и эксплуатация автомобилей» института машиностроения ТГУ Александр Бобровский. – Главное отличие рамы – передняя часть находится практически на 30 мм ниже – это для того, чтобы проходить по регламенту. Впервые мы используем аэродинамический обвес – это должно дать преимущество в динамике, а также дополнительные баллы в дисциплине по защите конструкции Design report.

Впервые в истории команды инженеры Togliatti Racing Team применили на своём электрокаре диффузор днища – так называемое аэродно, монолитный элемент исполнения, обеспечивающий дополнительную прижимную силу автомобиля. Уже прошли первые испытания, на которых новый электрический «скорпион» показал себя как динамичный и довольно манёвренный автомобиль.

– Что касается бензинового болида Pink Scorpion G5, то здесь основное отличие от машины прошлого года – это подвеска. Мы её перекомпоновали, поэтому рама стала длиннее и чуть тяжелее, а её передняя часть находится теперь существенно ниже. Кроме того, впервые на наших машинах мы решили использовать малообъёмный двигатель. Это двигатель от мотоцикла КТМ с рабочим объёмом 370 кубических сантиметров. Помимо чисто финансовой выгоды, тому есть несколько причин. Этот мотор более ресурсный, в ходе работы демонстрирует меньшие вибрации, что повышает надёжность всего узла, – подчеркнул Александр Бобровский.

Он также отметил, что в этом году существенную помощь команде TRT ТГУ оказали спонсоры, в числе которых Правительство Самарской области.

– Благодаря этому мы смогли из очень дорогого авиационного алюминия изготовить плиты крепления двигателя и передние алюминиевые кулаки. Всё это снизило вес автомобиля и повысило его управляемость, – отметил Александр Бобровский. – Общая стоимость выполненных работ составила примерно четыреста тысяч рублей, и это очень здорово. Мы учимся на своих ошибках и рассчитываем, что наши новые машины будут такими же надежными, как и все предыдущие, созданные за последние пятнадцать лет.

Помимо технических характеристик студенты работают и над эстетикой создаваемых болидов. В этом году одну из машин было решено выполнить в розовом цвете.

– Ребята-инженеры обычно о таких вещах не особо задумываются, им и без того работы хватает, и тут на помощь приходит женский взгляд, – говорит автор идеи Екатерина Чижаткина, тим-лидер Togliatti Racing Team. – Все наши машины проектируются в соответствии с регламентом, и внешне, особенно для обывателя, который в инженерной части не сильно разбирается, выглядят похожими друг на друга. Поэтому мы стараемся каждый год придумать что-то новое в оформлении – новая надпись на заднем крыле, новый цвет рамы и обвеса и т.д. В этом году, выбирая цвет, решили пойти на своего рода эксперимент. Но, как мне кажется, получилось удачно за счёт контраста: брутальный и динамичный гоночный автомобиль в нежно-розовом цвете.

Команда Togliatti Racing Team – шестикратный победитель «Формула Студент Россия», единственная среди команд всех вузов страны. Она входит в престижный топ-200 мирового рейтинга Formula Student с лучшими результатами среди российских команд. Разработка новых болидов ведётся в передовой инженерной школе (ПИШ) «ГибридТех» ТГУ, созданной в рамках федерального проекта Минобрнауки РФ «Передовые инженерные школы». Он нацелен на подготовку высококвалифицированных инженеров нового поколения, способных обеспечить стране технологический суверенитет.

P-Reliz.ru - аггрегатор пресс-релизов

Другие пресс-релизы Федеральное государственное бюджетное учреждение высшего образования "Тольяттинский государственный университет"


Назван фактор эффективного обучения инженеров

Исследователи Тольяттинского государственного университета (ТГУ) выяснили, как организовать учебный процесс, чтобы готовить квалифицированных и конкурентоспособных инженеров. Этому способствует проектная работа в команде. Первое в мире подробное педагогическое исследование показало, как проектный подход помогает студентам выстроить собственную образовательную траекторию и получить работу мечты. Его результаты могут быть полезны для всех высших учебных заведений, где обучают будущих инженеров.


ТГУ привлекут к реализации нового нацпроекта

Тольяттинский госуниверситет (ТГУ) станет участником консорциума «Национальная научно-исследовательская сеть станкостроения». Он создан для реализации в Самарской области национального проекта «Средства производства и автоматизации», который сейчас формируется в России.


Сделано в ПИШ «ГибридТех»

В августе первая продукция Передовой инженерной школы «Гибридные и комбинированные технологии» (ПИШ «ГибридТех») будет поставлена на АО «АВТОВАЗ» в рамках договора по модернизации автоматических линий ультразвуковой сварки. Благодаря этому повысится надёжность линии и её производительность вырастет в 1.5 раза.


Студент ТГУ защитил диплом из прифронтовой зоны

Защиту выпускной квалификационной работы студент Росдистанта провёл в условиях боевых действий. Благодаря своей настойчивости и поддержке со стороны администрации Тольяттинского госуниверситета (ТГУ) теперь он дипломированный химик-технолог.


Благодаря эксперту ТГУ оправдан невиновный человек

Экспертиза, проведённая преподавателем Тольяттинского госуниверситета (ТГУ) Дианой Третьяковой, официальным членом Гильдии лингвистов-экспертов по документационным и информационным спорам (ГЛЭДИС)*, поставила точку в судебном разбирательстве и помогла признать гражданина А. невиновным.


Робот привёл студента ТГУ к победе

Роман Грачёв из института машиностроения Тольяттинского госуниверситета (ТГУ) стал финалистом III этапа XIV Национальной научно-технической конференции. Его проект «Роботехнический комплекс для дефектоскопии трубопроводов малого диаметра» вошёл в тройку лучших в секции «Робототехника и искусственный интеллект».


Гибридные и комбинированные технологии ТГУ пошли в рынок

На минувшей неделе состоялось первое заседание Координационного совета Передовой инженерной школы «Гибридные и комбинированные технологии» (ПИШ «ГибридТех») Тольяттинского государственного университета (ТГУ). Представители семи высокотехнологичных компаний – индустриальных партнёров ПИШ «ГибридТех», включая генерального партнёра АО «АВТОВАЗ», подвели полугодовые итоги реализуемых ТГУ исследований и разработок, а также определили требования по подготовке кадров в ПИШ «ГибридТех».